youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  

Рекомендуем

Создание корпоративного портала на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007

О компании

ОАО «Мосэнерго» — самая крупная из региональных генерирующих компаний Российской Федерации и технологически неотъемлемая часть Единой энергетической системы России. Компания – один из крупнейших производителей тепла в мире. В составе ОАО «Мосэнерго» 15 электростанций установленной электрической мощностью 12,3 тыс. МВт и тепловой мощностью 40,8 тыс. МВт (35,1 тыс. Гкал/ч). Электростанции ОАО «Мосэнерго» поставляют свыше 60% электрической энергии, потребляемой в Московском регионе, и обеспечивают около 70% потребностей Москвы в тепловой энергии.

Ситуация

Бурное развитие компании в последние годы, участие в федеральной реформе энергетики, реализация значительного числа проектов привели к увеличению объема информационного обмена между сотрудниками, что в свою очередь усложнило коммуникации в компании. 

В качестве одной из мер для повышения эффективности информационного обмена в компании и упрощения коммуникаций было принято решение о создании корпоративного портала на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Среди целей создания корпоративного портала руководство ОАО «Мосэнерго» выделило следующие: 
  • улучшение информированности сотрудников; 
  • обеспечение сотрудников инструментами коллективной работы с документами; 
  • повышение эффективности обмена информацией между подразделениями и филиалами компании;
  • автоматизация ряда бизнес-процессов, связанных со сбором и обработкой информации; 
  • создание инструмента для управления ИТ-проектами. 

Для выбора подрядчика по созданию и сопровождению портала осенью 2010 года в ОАО «Мосэнерго» был проведен открытый тендер, победителем которого была признана компания ЗАО «Центр Внедрения ТЕКОРА», входящая в группу «Проектная ПРАКТИКА». 

Решение

Структура созданного корпоративного портала в ОАО «Мосэнерго» состоит из ряда узлов: 
главный общекорпоративный информационный узел; 
  • общекорпоративные и специализированные сервисы; 
  • узлы управлений и филиалов; 
  • узлы проектов; 
  • узел работы с персоналом; 
  • и другие тематические узлы. 

Для расширения стандартных возможностей корпоративного портала специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» были дополнительно разработаны следующие элементы и сервисы:
  • справочник организационно-штатной структуры, интегрированный с Active Directory; 
  • сервис заявок, включающий в себя: заявки на обучение и подбор специалистов, заявки на материально-хозяйственные ресурсы и ИТ-обеспечение, интегрированный с системой Service Manager, предусматривающий возможность согласования заявок с использованием ЭЦП. 
  • сервис сбора и отображения статистики; 
  • медиа-сервисы (фото и видео);
  • сервис формирования рейтингов, с возможностью комментирования, для различных узлов и элементов портала; 
  • сервис бронирования переговорных комнат; 
  • информеры погоды и курсов валют; 
  • «рабочие столы» сотрудников; 
  • модуль сбора отчетности из филиалов для управления по работе с персоналом, включающий: календарь отчетности, формы сбора отчетности и консолидированную отчетность по собранным данным с использованием Microsoft SQL Reporting Services; 
  • подсистема управления совещаниями; 
  • интерактивная карта портала. 

Дизайн портала был выполнен в корпоративном стиле ОАО «Мосэнерго». Для повышения эффективности использования созданного портала и быстрого освоения сотрудниками нового ИТ-инструмента на самом портале была создана подсистема интерактивного обучения, включающая специально разработанные интерактивные курсы. 

Отдельной темой стало создание подсистемы управления ИТ-проектами, которая была реализована на базе Microsoft Office Project Server 2007, и интегрирована в интерфейс портала. В рамках данной подсистемы, помимо стандартных настроек, были разработаны специализированные отчеты с использованием Microsoft SQL Reporting Services, позволяющие консолидировать информацию о проектах, задачах и ресурсах (из стандартных баз данных Project Server), а также рисках и запросах на изменение (из рабочих областей проектов). 

Таким образом, корпоративный портал ОАО «Мосэнерго» стал единым информационным решением, предназначенным для управления коммуникациями на всех уровнях компании: от руководителей до рядовых сотруников. 

Результаты

В настоящее время портал ОАО «Мосэнерго» обеспечивает информационный обмен между более чем 3 тысячами пользователями системы, и в значительной степени способствует обеспечению прозрачности и эффективности работы компании. 

Шмыков Иван Николаевич, Начальник управления информационных технологий ОАО «Мосэнерго»: 
«Корпоративный портал в ОАО «Мосэнерго» является эффективным инструментом поддержки и развития корпоративной культуры. С появлением портала «Мосэнерго» переходит на качественно новый уровень информационного взаимодействия между сотрудниками и подразделениями». 

Юнусов Руслан Рашидович, Начальник отдела развития информационных технологий ОАО «Мосэнерго»: 
«Реализация подсистемы управления проектами в рамках корпоративного портала обеспечила: 
  • централизованное структурированное хранение проектной информации (документы, вопросы, риски, запросы на изменения), обеспечение эффективной совместной работы над ней; 
  • возможности накопления исторической информации о выполненных проектах, которую можно использовать при планировании и управлении последующими проектами; 
  • оперативный контроль текущего состояния проектов, обеспечивающий возможность своевременного диагностирования проектных проблем и принятия необходимых мер для их устранения». 

Силивоненко Наталья Леонидовна, Начальник управления по работе с персоналом ОАО «Мосэнерго»: 
«Корпоративный портал позволил управлению по работе с персоналом систематизировать и оптимизировать процесс сбора отчетности с филиалов компании, которые расположены по всей Москве и Московской области. 
Благодаря специальному разделу на портале мы можем информировать сотрудников о медицинском страховании, корпоративных мероприятиях и других социальных программах, проводимых в компании, а также получать отзывы по ним, проводя на портале опросы среди сотрудников. 
Корпоративный портал позволяет нам оптимизировать процесс подбора специалистов – начиная от оформления заявок на подбор сотрудников от руководителей подразделений и заканчивая обработкой резюме соискателей, заполненных на сайте компании». 

Свежинцев Анатолий Иванович, Начальник отдела информационных систем филиала «Теплосбыт» ОАО «Мосэнерго»: 
«В работе нашего филиала корпоративный портал является средством, которое, прежде всего, позволяет сотрудникам работать совместно с документами – во-первых, у каждого отдела есть своя рабочая область, позволяющая гибко распределять права к рабочим документам, во-вторых, портал интегрирован с программным обеспечением Microsoft Office 2007, в частности, он расширяет возможности Word и Excel, что позволяет отслеживать, кто и когда изменял документы на портале, задавать расширенный набор атрибутов для систематизации документов и многое другое. Кроме того, портал представляет удобный механизм согласования документов, что немаловажно для сотрудников филиала, которые работают в территориально распределенных офисах. 
Также в работе Предприятия Теплосбыт была успешно внедрена практика ведения задач на корпоративном портале. Это позволяет руководителю назначать задачи своим подчиненным, а подчиненным отчитываться в выполнении задач. Этот механизм тщательно следит за сроками выполнения задач, и в случае невыполнения в срок отправляет оповещения. 
Наш филиал первым широкомасштабно применил возможности совместной работы с документами и задачами, и мы надеемся, что остальные филиалы в скором времени применят наш передовой опыт». 

Смагин Василий Анатольевич, Функциональный архитектор портальных решений, Руководитель проекта со стороны ОАО «Мосэнерго»: 
«Портал должен стать единым для компании местом публикации актуальной, необходимой в работе информации. Основными требованиями к корпоративной информации, я считаю, являются непротиворечивость и доступность. Например, огромное количество существующих телефонных справочников, содержащих противоречивую информацию, ставят в тупик не только новых сотрудников, но и коллег, работающих давно. Для исправления данной ситуации было принято решение организовать единый мастер-справочник организационно-штатной структуры на базе Active Directory, а основной способ отображения данного справочника реализовать на корпоративном портале».

Саркисян Саркис, руководитель проекта со стороны ГК «Проектная Практика»: 
«Платформа Microsoft Office SharePoint Server является очень гибким инструментом для создания различного рода бизнес решений, особенно в части управления коммуникациями, документооборота, автоматизации бизнес-процессов, связанных со сбором отчетности и построения систем бизнес анализа. 
Наша команда обладает большим опытом по созданию решений на платформе Microsoft Office SharePoint Server. Для корпоративного портала ОАО «Мосэнерго» было создано большое количество сервисов, максимально использующих стандартные возможности платформы SharePoint с дополнительно разработанным нами функционалом. Особенно хочется отметить сервис заявок, созданный с использованием возможностей MS InfoPath Forms Services, который позволяет создавать различные формы заявок, настраивать сложный процесс согласования, в том числе с использованием ЭЦП, настраивать процесс исполнения заявки и построения различных видов отчетов. Данный сервис значительно упрощает процессы формирования, подачи и обработки различных видов заявок структурными подразделениями». 
К списку проектов  
Сертификация по управлению проектами