Переход на профиль в социальной сети      

Создание информационной системы управления проектами ОАО МГТС на базе Microsoft Project Server 2010

О заказчике:

ОАО «Московская городская телефонная сеть» относится к числу наиболее крупных европейских компаний, работающих в сфере местной проводной связи. Сегодня МГТС обслуживает более 4,4 млн. абонентов. Число пользователей, подключенных компанией к интернету, превысило 336 тыс. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей – 97,8%. 
ОАО МГТС является одним из крупнейших российских акционерных обществ, акции которого торгуются на ведущих российских площадках. 

О проекте

В связи с проводимой масштабной реконструкцией сети и реализацией проекта по строительству новой сети на базе технологии GPON, а также реализацией большого количеством проектов по развитию и внедрению новых услуг, возникла потребность во внедрении информационной системы управления проектами для централизации и упрощения контроля проектной деятельности в компании. Для проведения работ по созданию информационной системы была выбрана компания «Центр Внедрения «ТЕКОРА» (входящая в ГК «Проектная ПРАКТИКА») - лидер российского рынка консалтинговых услуг по управлению проектами. 

Ключевыми требованиями к системе были: 
  • Создание единого централизованного информационного решения для управления проектами с учетом ролевой структуры проектного управления, принятого в Компании; 
  • Обеспечение коллективной работы сотрудников Компании с календарными планами проектов, возможности создания календарных планов согласно разработанным корпоративным шаблонам, в том числе с учетом особенностей контроля поставок по проектам Компании; 
  • Обеспечение возможности контроля сроков проектов (план/факт/отклонение); 
  • Формирование отчетности о ходе реализации проектов и реестра проектов для руководства компании и руководителей проектов, в том числе автоматическое создание документов отчетов; 
  • Обеспечение топ-менеджеров Компании информацией о подконтрольных им проектах в виде информационной панели с выводом наглядной информации о статусе контрольных точек по проектам с возможностью детализации информации о них по запросу;  
  • Организация единого ресурса для хранения проектных документов с возможностью разграничения прав доступа к документам и автоматическим управлением версиями документов;  
  • Организации проектных коммуникаций: автоматические оповещения и напоминания о задачах по проектам, изменении или добавлении документов и отчетов; 
  • Возможность работы с системой через веб-браузер как внутри компании, так и за ее пределами; 
  • Лёгкость и простота использования сотрудниками компании информационной системы, понятный и максимально привычный интерфейс. 
Все вышеперечисленные требования определили выбор платформы - Microsoft EPM 2010 и внедрение собственных разработок группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» для таких систем. 


Виктор Валерианович Дурыгин, Директор по развитию и эксплуатации ИТ, к
уратор проекта от 
ОАО МГТС

Информационная система управления проектами предназначена, в первую очередь, для создания общего информационного поля для проектов Компании и обеспечения как ТОП-менеджмента, так и руководителей проектов оперативной и понятной информацией о ходе реализации проектов; для прогноза развития событий по ключевым параметрам – срокам, бюджетам, а также загрузке ключевых сотрудников на проектах. Решение, реализованное на базе платформы Microsoft Project Server 2010, настроенное и внедренное специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА», позволило достигнуть выполнения поставленной задачи, снабдив сотрудников удобным средством коллективной проектной работы, обеспечив тем самым мощный фундамент для развития проектного подхода в Компании.

  • Информационная система управления проектами на предприятии была настроена и внедрена в несколько этапов: был проведен анализ методологии управления проектами на предприятии, зафиксированы требования к системе с учетом отраслевой специфики предприятия;
  • Собранные и согласованные требования к системе легли в основу внедрения и настройки системы. Также были разработаны рекомендации по работе в системе руководителей проектов и сотрудников проектного офиса. Прототип системы был утвержден ключевыми заказчиками со стороны ОАО МГТС; 
  • На этапе внедрения информационной системы было проведено обучение ключевых участников проектной деятельности ОАО МГТС силами сертифицированных специалистов учебного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА»; 
  • В ходе опытной эксплуатации системы специалисты предприятия, члены проектных команд и топ-менеджеры ОАО МГТС смогли оценить отдачу и эффекты применения разработанной системы в реальной работе по своим проектам. 

Информационная система по управлению проектами, разработанная и внедренная на предприятии ОАО МГТС, представляет собой решение на базе продуктов Microsoft EPM 2010, выполняющее следующие функции:  

1. Этап Инициации: 
  • Создание предварительного календарного плана (плана по вехам) в системе; 
  • Введение ключевых параметров проекта. 
2. Этап Планирования: 
  • Формирование команды проекта на основе корпоративного пула ресурсов и назначение исполнителей на работы, рассылка уведомлений о назначении специалистов на задачи проекта. 
  • Ввод плановой информации и информации по поставкам. 
  • Оптимизация календарного плана проекта с учетом загрузки ресурсов на других проектах. Сохранение базового календарного плана на сервере и публикация календарного плана. 
  • Формирование библиотеки документов Системы. 
3. Этап Исполнения: 
  • Внесение в систему фактических данных о своих трудозатратах ответственным исполнителем, утверждение/отклонение этих данных руководителем и/или администратором проекта;
  • Актуализация данных по проектам, реестрам (риски проекта, вопросы и проблемы, поручения), справочникам, актуализация календарного плана, рассылка автоматических уведомлений. 
4. Этап Мониторинга проектов 
  • Просмотр и формирование отчетности, просмотр веб-отчетов проектного портала Системы, формирование отчетности в формате Microsoft Word по проекту; 
  • Формирование отчетов по портфелю проектов в различных разрезах представления информации; 
  • Актуализация общего реестра извлеченных уроков на корневом узле Портала Системы; 
  • Просмотр актуальной информации по контрольным точкам проектов, статистке задач, исполнительской дисциплины.  

Отчетность в Системе реализована с использованием следующих средств: 
  • Средствами web -представлений проектов и портфеля проектов (реестра проектов) стандартными средствами Microsoft Project Server 2010;
  • Механизмом подготовки отчетов по каждому проекту в формате Microsoft Word с возможностью правки шаблонов отчетов; 
  • Механизмом подготовки отчетов по Портфелю проектов средствами Microsoft SQL Server 2008 R2 Reporting Services; 
  • Средствами Информационной панели, реализованной на базе технологии Microsoft Silverlight. 
Все отчеты по проектам доступны определенным группам пользователей на специализированных web-страницах. 


В рамках Системы реализована информационная панель, включающая в себя следующие страницы: 
  • Панель мониторинга «Генерального директора»;
  • Панель мониторинга «Руководителя проектов»;
  • Панель мониторинга «Проектного офиса»;
  • Панель мониторинга «ТОП-менеджера». 

Для каждой категории пользователей информационной панели настроен соответствующий формат представления данных, необходимый при принятии решений по проектам. Каждая информационная панель содержит соответствующие модули отображения информации: 
  • «Лента времени» - модуль отображения проектов и вех на временной оси; 
  • Исполнительная дисциплина по задачам – отображение статистической информации по ресурсам и назначенным задачам; 
  • Статистика по задачам – модуль отображает список проектов и статус имеющихся по проекту задач. 

Результаты
Разработка и внедрение информационной системы управления проектами на предприятии позволило достичь следующих положительных результатов:  
  • Создана единая корпоративная среда для управления разнородными проектами предприятия; 
  • Организовано единое информационное пространство и средство коммуникаций по проектам, обеспечен быстрый доступ участников проектов к актуальной информации; 
  • Накапливается и применяется опыт управления проектами, отслеживаются сроки и риски проектов; 
  • Повышена эффективность взаимодействия специалистов из различных подразделений предприятия; 
  • Топ-менеджмент компании получил удобный инструмент оперативного контроля проектной деятельности на предприятии; 
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователям быстро начать и освоить работу с системой. 
Александр Олегович Булахов
Начальник отдела управления проектами, р
уководитель проекта от ОАО МГТС
…для руководителей проектов предприятия реализованная система позволила консолидировать проектную информацию и, что особенно важно, получить эффективное средство управления проектами за счет централизации и автоматизации части ежедневных задач. Внедрение и настройка системы управления проектами также существенно снизило количество непроизводственных задач Проектного офиса, позволив специалистам моего отдела уделять больше внимания совершенствованию и распространению проектного подхода в Компании.


Михаил Михайлович Тишкин
Ведущий специалист 
отдела управления проектами ОАО МГТС

…одним из важных аргументов в пользу платформы Microsoft Project Server 2010 стал привычный для пользователей интерфейс клиентской части, в том числе Microsoft Project Professional 2010. Возможность организации коллективной работы по проектам, возможности простой и тесной интеграции с существующей инфраструктурой предприятия (глобальный каталог пользователей, корпоративный почтовый сервер на базе Microsoft Exchange, средства сетевой защиты Microsoft Threat Management Gateway.


  
Денис Александрович Шевченко
руководитель отдела ЕРМ, р
уководитель проекта от ГК
 «Проектная ПРАКТИКА»

Для нас было важно учесть требования ключевых заказчиков по возможностям мониторинга проектной деятельности, поэтому при реализации системы мы уделили особое внимание разработке информационной панели мониторинга, а также средств для реализации отчетности. При этом нами были использованы разнообразные возможности не только Microsoft Project Server 2010, но технологии платформы Microsoft SharePoint Enterprise 2010 и Microsoft SilverLight. Благодаря реализованным расширениям на платформе Microsoft EPM с использованием технологий Microsoft заказчик получил желаемое – систему, повышающую прозрачность и удобство управления проектами. Нас порадовала заинтересованность непосредственных пользователей системы в инструменте, причем на различных уровнях проектного управления.




К списку проектов