Переход на профиль в социальной сети      

Внедрение автоматизированной системы управления инвестициями и проектами (АСУ-Инвест)

О заказчике:

Финансовая корпорация УРАЛСИБ - крупнейшая в России многопрофильная финансовая структура, уже на протяжении 20 лет успешно развивающая коммерческий банковский, инвестиционный и частный банковский бизнес, а также лизинг и управление активами. Ключевые компании ФК УРАЛСИБ занимают лидирующие позиции на финансовом рынке России по всем основным направлениям деятельности. Общее число клиентов ФК УРАЛСИБ превышает 3,3 миллиона человек. Интегрированная сеть продаж финансовых продуктов и услуг насчитывает более 623 офисов в 47 регионах России. В структуру Корпорации входят более 80 финансовых компаний различного масштаба. Банковский и лизинговый бизнес Корпорации представлены в Республике Азербайджан. Представительства инвестиционного банка расположены в США (Нью-Йорк), Великобритании (Лондон) и на Кипре. 

О проекте:

2006 год стал для Финансовой Корпорации УРАЛСИБ годом поступательного стратегического развития. По итогам года банк был признан одним из самых быстрорастущих в финансовом секторе России по всем основным показателям. Рост активов банка, стремление сохранять высокое качество услуг, повысить эффективность и конкурентоспособность многопрофильного финансового бизнеса поставил высший менеджмент корпорации перед задачей формирования инвестиционной программы. 

Для того чтобы обеспечить четкую взаимосвязь инвестиционной программы и стратегии корпорации, определить критерии включения отдельных проектов в инвестиционную программу потребовалось внедрение современной надежной автоматизированной системы. 

С целью выбора подрядчика для ее создания в УРАЛСИБе был проведен конкурс, который выиграла компания «ТЕКОРА-Консалтинг», предложившая специализированное решение по управлению инвестиционной деятельностью корпорации – «АСУ-ИнвестПроект». 

Перед специалистами компании «ТЕКОРА-Консалтинг», входящей в группу компаний «Проектная ПРАКТИКА», была поставлена задача создать автоматизированную систему управления инвестициями и интегрировать ее с корпоративными системами ОАО УРАЛСИБ. 

Работа по созданию системы была разбита на ряд этапов, каждый из которых подразумевал введение в эксплуатацию отдельных функциональных блоков. На первом этапе был разработан и внедрен функциональный блок, позволяющий формировать инвестиционную программу. Эта часть системы автоматизировала процессы подготовки, согласования и утверждения инвестиционных заявок, бизнес-планов и инвестиционного бюджета, дала возможность ранжировать и отбирать проекты в инвестиционную программу. Такая организация подготовки инвестиционных заявок позволила минимизировать нежелательные внешние факторы: лоббирование отдельных проектов, утверждение необоснованных проектов. 

Параллельно с внедрением блока подготовки инвестиционной программы консультанты ЗАО «ТЕКОРА-Консалтинг» доработали ряд принятых в ФК УРАЛСИБ документов, регламентирующих проектную деятельность. Это позволило привести нормативно-методическую базу в соответствие информационной системой – «АСУ-ИнвестПроект». 

На следующем этапе был запущен блок, отвечающий за контроль реализации проектов на местах и постинвестиционный мониторинг. Подсистема мониторинга и контроля позволяет формировать отчетность о ходе реализации проектов, контролировать информацию об инвестиционных затратах и выполнении планов проектов, формировать, рассматривать заявки на внесение изменений в проекты. 

В рамках «АСУ-ИнвестПроект» были предусмотрены следующие роли/категории участников инвестиционного процесса: 
  • инициатор – инициирует проект;
  • эксперты – проверяют корректность параметров проекта в рамках своих компетенций;
  • инвестиционный департамент – рассматривает проектные документы, формирует проект инвестиционной программы, инвестиционного бюджета и т.п., согласовывает/утверждает их на инвестиционном комитете/совете директоров и т.п. 
  • руководители проектов – формируют отчетность о ходе реализации проектов. 

На третьей, финальной стадии специалисты «ТЕКОРА-Консалтинг» провели работы по развитию системы «АСУ-ИнвестПроект» и интеграции ее с существующими в ФК УРАЛСИБ системами, базирующимися на продуктах SAP. Так же для успешной эксплуатации и администрирования системы была подготовлена пользовательская и техническая документация. 

В ходе работ по проекту уже на первом этапе к автоматизированной системе были подключены все подразделения, принимающие участие в инвестиционном процессе ФК УРАЛСИБ, расположенные в 47 регионах России. Так же проведено обучение работе с системой и подключено более 600 пользователей, организована «горячая линия» технической поддержки. В систему введены Бизнес-планы по 200 инвестиционным проектам ФК УРАЛСИБ. 



Особенностью создания системы являлось то, что процесс разработки, опытная эксплуатация и обучение пользователей проходили одновременно с процессом инвестиционного планирования ФК «УРАЛСИБ». Данное обстоятельство накладывало очень жесткие требования к срокам и качеству выполнения работ. Решение данной задачи стало возможным благодаря возможностям системы «АСУ-ИнвестПроект». Ее модульная структура позволила последовательно вводить в эксплуатацию отдельные функциональные блоки, которые полностью покрывали потребности процесса инвестиционного планирования на соответствующей стадии. 

«АСУ-ИнвестПроект» позволила охватить весь контур инвестиционной деятельности от формирования инвестиционной программы до управления изменениями и мониторинга реализации программы. Конечным результатом внедрения «АСУ-ИнвестПроект» стала автоматизация инвестиционной деятельности в ФК УРАЛСИБ, свободный информационным обмен между ее участниками, повышение прозрачности хода реализации инвестиционной программы.


К списку проектов