youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  

Проектный офис в рамках проекта «Активный гражданин»

В связи с постоянно растущим населением Москвы и информационным развитием общества стала очевидна необходимость привлечения жителей столицы к участию в управлении городом и обеспечения их возможностью принимать решения, направленные на повышение комфорта и удобства инфраструктуры Москвы. Исходя из этого, весной 2014 года в столице стартовал проект «Активный гражданин». 

«Активный гражданин» представляет собой совокупность электронных референдумов по городским проблемам, имеющим несколько вариантов решения, с системой бонусов для пользователей за активное участие и игровыми элементами. Таким образом власти города ликвидируют информационный разрыв с жителями и вовлекают большое число участников, а горожане участвуют в управлении городом, за что могут получить различные социальные бонусы. 

В связи с необходимостью реализовывать проект на самом высоком уровне управления в соответствии с современными стандартами и методологиями в интересах Заказчика, которым выступил Департамент информационных технологий города Москвы, в 2014 году силами сотрудников ГК «Проектная ПРАКТИКА» был организован Проектный офис. 

Особенностью работы по данному проекту стала высокая оперативность, продемонстрированная специалистами: Проектный офис был организован за 1 день и с первого дня активно включился в работу, запустив сервисы совещания, протоколирование, КИПР, календарное планирование. Уже через неделю был запущен также процесс мониторинга проекта по срокам и показателям. 

Всего за время работы с апреля по ноябрь 2014 года Проектный офис занимался:
  • административно-технической поддержкой: 
    • подготовка нормативных документов (писем, поручений, приказов) в рамках документооборота Проекта;
    • оказание консультаций сотрудникам Заказчика по методологии проектного управления, работе с информационными системами по управлению проектами и подготовке отчетности;
    • предоставление отчетной информации о реализации Проекта в форме и разрезе, запрашиваемом Заказчиком;
  • подготовка и актуализация документов: 
    • еженедельного аналитического отчета о ходе Проекта;
    • еженедельного статус-отчета о ходе Проекта; 

В результате работ по проекту был:
  • Организован процесс подготовки отчетности.
  • Обеспечен информационный обмен, иллюстрирующий достижение KPI проекта. 

Благодаря, в том числе. специалистам Проектного офиса проект «Активный гражданин» был положительно встречен общественностью и получил широкую огласку. С начала проекта:
  • в системе электронных референдумов зарегистрировалось более 860 000 человек, половина из которых – активные пользователи ресурса;
  • проведено более 400 голосований по вопросам общегородского и территориального уровней, на которых высказано в общей сложности почти 12,5 млн. мнений;
  • запущено 6 новых маршрутов городского транспорта;
  • организовано более 100 спортивных площадок.
К списку проектов  
Сертификация по управлению проектами