youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  


Юрий Трубицын: Рынок управления проектами в госсекторе взрослеет.

На вопросы CNews ответил Юрий Трубицын, управляющий партнер группы компаний «Проектная практика», вице-президент Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, сертифицированный директор программ и проектов (категория A в системе сертификации IPMA).

CNews: Как вы оцениваете практику управления государственными ИТ-проектами?

Юрий Трубицын: Сфера ИТ всегда была наиболее восприимчива к новациям в области управления. Для госсектора эта тенденция сохранилась. Значимым событием последних лет я бы назвал проект по переводу госуслуг в электронный вид. Эта работа затронула и всколыхнула и федеральные, и региональные ведомства в части их информатизации. Мы участвовали в этих работах в разных ролях на уровне Аппарата правительства РФ, в Минкомсвязи РФ, на уровне регионов. Набили достаточно шишек и видим объективные недостатки и несуразности. Но качественный сдвиг и на уровне федеральных ведомств (например, Росреестр, ПФР, ФОМС, ФМС), и на уровне регионов (например, Башкирия, Татарстан, Москва, Волгоград) внушает оптимизм. Если говорить о самом интересном опыте последнего времени, то это реализация Госпрограммы г.Москвы «Информационный город». Более 28 млрд руб. на 2012 г., более 200 проектов, на стороне госзаказчика собрана одна из лучших команд в сфере ИТ. С точки зрения проектного управления, крайне интересен их опыт по созданию системного проекта и практика передачи функций дирекции госпрограммы внешней организации (конкурс выиграла Высшая школа экономики, функции проектного управления помогает реализовывать «Проектная практика»).

CNews: Что необходимо для того, чтобы государственные ИТ проекты достигали поставленных целей?

Юрий Трубицын: Здесь все достаточно банально. Должны присутствовать значимые, ясные, конкретные цели, способные увлечь команду. По моим оценкам это присутствует в 20-30% проектов. Необходим достаточно волевой и амбициозный лидер, искренне разделяющий эти цели, обладающий полномочиями и возможностями для их достижения. Нужна профессиональная команда и работающие процедуры, которые сделают процесс достижения цели понятным, прозрачным, предсказуемым. Пример из московской практики: в дирекции госпрограммы выделены роли руководителей проектов, отвечающие за достижение целей проектов; отраслевые эксперты (привлекаемые специалисты), отвечающие за качество предметных решений; менеджеры и администраторы проектов (привлекаемые специалисты), отвечающие за выполнение всех проектных процедур. Их совместная работа должна обеспечить успех проектов.

CNews: Насколько востребованы услуги компаний, предлагающих услуги по управлению проектами, в госсекторе?

Юрий Трубицын: Раньше обычной была практика передачи заказчиком функций управления проектом компании - исполнителю. Путь возможный, имеет понятные риски (исполнитель больше ориентирован на свои интересы). С ростом масштабов проектов издержки такой модели увеличиваются. Формирование структуры, управляющей портфелем проектов в интересах заказчика, становится более обоснованным. Ключевыми сдерживающими факторами я считаю неотработанность процедур привлечения внешних исполнителей на задачи управления и недостаток качественного предложения в этой области. Но ситуация меняется. Я, как вице-президент российской Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, вижу, что рынок управления проектами в госсекторе взрослеет.

Источник CNews


Сертификация по управлению проектами