youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  

Результаты экспертной оценки Программы экономического развития Зауралья

09.12.2011 12:05:07


Результаты экспертной оценки Программы экономического развития Зауралья

14 февраля 2011 года 

Здравствуйте! 

Уважаемый Рустэм Закиевич! Уважаемые участники заседания! 

Мой доклад посвящен результатам экспертизы программы. Мы касаемся в основном вопросов обеспечения прозрачности управления программой в рамках экспертизы. Необходимо отметить, что наличие прозрачной системы управления - это важнейший фактор обеспечения того, о чем уже упомянул Рустэм Закиевич, когда говорил о необходимости сделать так, чтобы программа не стала формальностью. 

В ходе экспертизы мы руководствовались системным подходом к формированию Программы. Необходимо Программу представлять как совокупность взаимосвязанных блоков: 
  • целевого блока, определяющего показатели, цели, задачи; исполнительного блока, определяющего содержание программы, ресурсного обеспечения; 
  • организационного блока - это участники, функции, ответственность и полномочия; 
  • функционального блока, который определяет порядок взаимодействия участников Программы. 
Наши рекомендации, которые даны в ходе экспертизы, разделены по блокам, детально представлены в отчете. У вас есть «раздатка» резюме по отчету. Кратко я скажу по этим блокам. 

Организационный блок. Один из ключевых моментов, необходимо в ролевой структуре управления Программой предусмотреть формирование офиса мониторинга или проектного офиса, ответственного за административную поддержку Программы, за обеспечение поддержки процессов планирования и контроля за поддержкой работы информационной системы. Необходимо и очень важно выделить роль координатора, в рамках каждого из направлений, ответственного за координацию заказчиков Программы. Ну и для каждого участника Программы определить зоны ответственности, полномочия по принятию решений на своем уровне управления. 

По функциональному блоку. Ключевое: при планировании необходимо предусмотреть формирование планов разных уровней, соответствующих уровням управления, таким как: заказчик-координатор, координатор направления, заказчик Программы, исполнитель. Полезно также предусмотреть реестр инструментов управления. Ряд предыдущих выступающих говорили о таких инструментах. Эти инструменты хорошо бы формализовать, описать и в дальнейшем использовать в качестве унифицированного набора мероприятий при планировании. В ходе мониторинга, необходимо обеспечить процесс контроля, сбора отчетности и в результате предоставления информации для принятия решения таким образом, чтобы на каждый уровень управления попадала та информация, которая необходима именно этому уровню управления, чтобы избежать излишней детализации высшим руководителем Программы. Целевой, исполнительный и ресурсный блоки. Ключевым является следующее - это необходимость обеспечения взаимоувязанности системы мероприятий, контрольных и целевых показателей. Это необходимо для того, чтобы суметь: 
1. Достичь результатов и целей Программы. 
2. Суметь проконтролировать ход реализации Программы. 
Также очень важно еще на этапе планирования предусмотреть формирование некой многофакторной модели, которая позволила бы на основе фактических данных о реализации Программы суметь выявить проблемные зоны и прогнозировать достижение и недостижение целей Программы. 

Для того чтобы все это не повисло в воздухе, необходимо предусмотреть соответствующее регламентное обеспечение, которое определяет порядок взаимодействия участников при планировании и контроле, полномочий всех участников, формы основных документов. Предусмотреть IT-обеспечение, необходимо разработать информационную систему, которая позволит автоматизировать набор основных процессов управления, связанных с контролем реализации Программы, ну а также ряд вспомогательных процессов, таких как проведение совещаний, контроль исполнения поручений, что также важно. Такого рода системы сейчас вовсю используются при реализации программ федерального уровня, и постепенно начинают внедряться в практику работы органов власти субъектов Российской Федерации. 

В целом хочется отметить, что в ходе работы по экспертизе, большая часть рекомендаций уже была учтена и включена в Программу. Видится целесообразным оставшиеся рекомендации учесть уже в ходе ее реализации и в первую очередь возложить эту ответственность на проектный офис, который также рекомендовано создать. В результате, анализ Программы показал, что Программа достаточно хорошо структурирована и в целом соответствует принципам и подходам в области управления целевыми программами и проектами в госсекторе, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта федерации. 

Спасибо за внимание!

К списку публикаций




Курс "PMA 502 Управление проектами по стандартам IPMA/СОВНЕТ. Подготовка к сертификации"
Сертификация по управлению проектами