|
Проектный офис реализации ПНП и целевой программы
Организация проектного офиса реализации ПНП и целевой программы может предусматривать:
-
помощь в создании и запуске работы проектного офиса;
-
определение функций, регламентов взаимодействия и методик работы;
-
обучение персонала;
-
IT-поддержку;
-
сопровождение на этапе начала работ;
-
аутсорсинг функций проектного офиса.
Ваши потребности
Оказывая услугу по организации проектного офиса, мы помогаем Вам систематизировать проектную деятельность:
-
организуя проектные коммуникации;
-
обеспечивая всех участников проектной деятельности необходимой информационной поддержкой;
-
контролируя реализацию программ как с точки зрения достижения запланированных результатов, так и соответствия единым стандартам управления;
-
оказывая методологическую поддержку участников проектной деятельности.
Наше решение
При организации работы проектного офиса мы обычно предлагаем выделить два основных этапа:
-
подготовку проектного офиса - определение и разработку нормативно-регламентного обеспечения:
-
организационной структуры проектного офиса и его места в структуре компании;
-
функций и полномочий в рамках системы управления проектами компании;
-
порядка взаимодействия с другими участниками проектной деятельности.
-
аутсорсинг функций проектного офиса - выделение сотрудников ГК «Проектная ПРАКТИКА» и собственно выполнение функций проектного офиса.
При передаче функций проектного офиса на аутсорсинг мы готовы взять на себя (полностью или частично):
-
административное обеспечение;
-
методическое обеспечение;
-
технологическое обеспечение.
Административное обеспечение подразумевает решение следующих задач:
-
разработку паспортов ПНП и целевых программ;
-
ведение календарных планов, реестров контролируемых показателей;
-
выдача задействованным подразделениям и ответственным лицам заданий в соответствии с разработанным планом;
-
сбор отчетности, фактической информации о выполнении задач ПНП и программ, финансовых показателях, трудозатратах, и значениях других показателей;
-
консолидацию отчетности, подготовку отчетности по отдельным проектам и представление необходимой аналитической информации о ходе реализации руководству, проектной команде и другим заинтересованным сторонам;
-
анализ и прогнозирование хода выполнения ПНП и целевых программ;
-
подготовка и проведение рабочих совещаний по вопросам выполнения проектов, ведение протоколов совещаний, контроль исполнения принятых решений, оповещение руководства об их исполнении;
-
контроль соблюдения установленных регламентов, форм документов;
-
сбор запросов на изменение, подготовка заключений об их влиянии на проекты, их регистрация и администрирование рассмотрения, доведение информации о принятых решениях до проектной команды;
-
идентификация и оценка рисков, ведение реестров рисков, обеспечение мониторинга рисков;
-
ведение реестров поручений и контроль их исполнения;
-
разработку проектов необходимых организационно-распорядительных документов.
Методическое обеспечение управления ПНП и целевыми программами предусматривает выполнение следующих функций:
-
разработку нормативно-регламентных документов по планированию, мониторингу, отчетности и анализу;
-
определение методологии управления изменениями, рисками, поручениями;
-
трансляцию сложных и трудоемких методических вопросов консультантам, осуществляющим поддержку работы проектного офиса;
-
сопровождение разработанных нормативно-регламентных документов;
-
при необходимости, привлечение консультантов ГК «Проектная ПРАКТИКА» для решения сложных или трудоемких методических вопросов.
Для технологического обеспечение управления ПНП и целевыми программами специалисты проектного офиса могут взять на себя решение следующих задач:
-
содействие в постановке задачи на создание необходимых для управления автоматизированных систем;
-
участие во внедрении и поддержке автоматизированных систем (в этом случае проектный офис комплектуется IT-специалистами, возможно на неполную занятость);
-
сопровождение эксплуатации созданных автоматизированных систем и их промежуточных версий (макетов) до ввода их в опытную или промышленную эксплуатацию, либо до формирования необходимых компетенций у специалистов заказчика.
Технология взаимодействия и результаты
Существует два варианта формирования проектного офиса по аутсорсинговой схеме:
-
проектный офис полностью сформирован из сотрудников ГК «Проектная ПРАКТИКА», которые задействованы в работе до окончания работ по ПНП или целевой программе;
-
в проектном офисе работает совместная команда сотрудников ГК «Проектная ПРАКТИКА» и сотрудников заказчика.
В втором случае, по мере обучения Ваших сотрудников функциям специалистов проектного офиса и плановой передачи компетенций от специалистов ГК «Проектная ПРАКТИКА» Вашим специалистам, число наших сотрудников в проектном офисе постепенно сокращается.
В результате организации проектного офиса:
-
руководители программ и проектов, а также высший менеджмент, будут обладать актуальной и достоверной информацией о ходе реализации ПНП и целевых программ, возникающих проблемах и отклонениях, получат возможность принимать взвешенные и обоснованные решения;
-
все участники проектной деятельности всегда будут знать зону своей ответственности и при необходимости смогут получить методологическую поддержку по вопросам управления;
-
реализация всех программ и проектов будет проводиться по единым стандартам, с применением единой методологии и автоматизированной системы.
Реализованные проекты
Получить более подробную информацию о наших решениях для органов государственной власти, а также сделать запрос на демонстрацию решений Вы можете здесь.
|