Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Комплексная система подготовки проектного персонала

Ваша компания является достаточно крупной проектно-ориентированной организацией с большим штатом сотрудников, которых необходимо обучать на постоянной основе?

Руководство компании и отдел персонала осознают необходимость создания комплексной системы регулярного обучения сотрудников, либо такая система уже существует и к ней нужно добавить специальную часть по подготовке кадров в области управления проектами?

Вам бы хотелось, чтобы система соответствовала Вашим представлениям о комплексном подходе и при этом услуги обучения предоставлялись опытной сторонней организацией, так как в вашей компании нет необходимости создавать отдельное подразделение для подготовки кадров в области управления проектами? 
Если хотя бы на один из этих вопросов Вы для себя ответили «Да», то Вам стоит обратить особое внимание на уникальное предложение в области обучения управлению проектами - комплексную систему подготовки проектного персонала от ГК «Проектная ПРАКТИКА»


   

Наше решение


Первое, с чего необходимо начинать при создании системы подготовки кадров в крупной компании – с разработки кадровой стратегии, частью которой будет являться методология, нормы и правила повышения квалификации сотрудников.

Предлагая свое решение, как составную часть крупной внутрикорпоративной системы обучения, мы предполагаем, что такая стратегия у Вас существует. В ряде отдельных случаев ГК «Проектная ПРАКТИКА» может, в рамках оказания консалтинговых услуг, помочь Заказчику сформировать стратегию подготовки кадров в области управления проектами.

Второе, на что мы обращаем внимание при внедрении комплексной системы подготовки проектного персонала – на уровень зрелости компании-заказчика в плане построения КСУП (№1) (корпоративной системы управления проектами). Наличие КСУП, полное отсутствие КСУП или промежуточные случаи (компания-заказчик находится на стадии построения КСУП) влияют на общие цели внедрения системы обучения и ее состав.

При отсутствии КСУП или начале ее создания, на первый план выходит цель комплексного подхода к обучению менеджеров проектов и членов проектных команд в рамках повышения квалификации. От обычных учебных курсов такой подход отличается наличием ряда дополнительный услуг (функциональных блоков системы обучения), которые позволяют системно подойти к вопросам организации обучения.

По мере роста КСУП, и как следствие, возрастающих требований к кадрам и увеличению количества проектного персонала, должна изменяться и система обучения, которая в итоге должна стать непрерывной и опираться на определенную (документально закрепленную в компании) методологию. По мере роста количества и масштабов проектов, и при любой естественной ротации персонала, система должна обеспечивать бесперебойную подготовку кадров при минимальных временных и трудовых затратах со стороны отдела персонала компании.

При подготовке системы специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» исходят из принципов адаптивности к задачам и потребностям заказчиков. Мы осознаем, что любая комплексная система подготовки кадров, тем более в крупных корпорациях, имеет свои уникальные особенности. Поэтому состав предлагаемого нами решения может меняться в зависимости от требований и целей внутрикорпоративной кадровой стратегии компаний.

В общем случае схема взаимосвязей функциональных блоков системы выглядит так:

new_complex_education.png

Расходящиеся в три направления стрелки на рисунке показывают, что при функционировании системы обучения на непрерывной основе, шаги процесса могут быть выполнены один раз в течение первого цикла работы системы, а затем их результаты могут быть использованы многократно на последующих циклах работы системы. 

Например: не имеет особого смысла адаптировать учебный курс каждый раз, если мы уже однажды это сделали и разработали отличный кейс и учебные примеры для данной категории обучаемых. 


   

Задачи


Краткий перечень задач, решаемых в рамках каждого функционального блока:

Определение целей и задач обучения

  • Определение целей и задач обучения, причин, вызвавших потребность в обучении,  и иных факторов, влияющих на состав, последовательность и содержание учебных модулей программы обучения
  • Предварительное анкетирование, выявление ожиданий и целевых установок слушателей
  • Согласование требований организаторов обучения (руководство компании, отдел персонала) 
  • Разработка требований к программам обучения

Оценка общего уровня знаний сотрудников

  • Входное тестирование - определение общего уровня подготовки слушателей
  • Собеседование с экспертами
  • Определение уровня подготовки в рамках отдельных программ для определения частного уровня подготовки слушателей 
  • Решение практических задач для оценки практических навыков сотрудников

Разработка учебных программ

  • Разработка учебных материалов (слайдов, учебных примеров, кейсов и практических упражнений)
  • Адаптация программ под предметную область заказчика
  • Разработка деловых игр и кейсов, учебных примеров и практических задач, для решения в ходе обучения

Формирование учебных групп

  • Разработка матрицы компетенций
  • Разработка матрицы оценки уровня знаний и навыков 
  • Формирование учебных групп:
       В соответствии с ролью в проекте 
       В соответствии с целями и задачами обучения 
       В соответствии с уровнем подготовки слушателя

Обучение

Сам процесс обучения слушателей в рамках разработанных учебных программам, по адаптированным курсам, в соответствии с расписанием занятий. 

Проверка качества усвоения материала

  • Выходное тестирование с целью оценки:
       Степени усвоения материала
       Качества обучения
       Уровня мотивации слушателей 
  • Решение расчетных задач для оценки степени усвоения практических методик УП
  • Решение практических задач для оценки полученных навыков УП

Анализ результатов обучения

  • Анкетирование слушателей после обучения
  • Проверка степени усвоения знаний и навыков на основе практического самостоятельного задания
  • Проверка способности слушателя самостоятельно применять навыки, отрабатывавшиеся на занятиях


   

Результаты


В результате внедрения комплексной системы подготовки проектного персонала, крупная проектно-ориентированная компания получает возможность готовить кадры в области управления проектами:
  • На постоянной, регулярной, системной основе
  • В большом количестве по минимальной себестоимости подготовки отдельного специалиста
  • По четко выверенной методологии
  • Без необходимости создания дополнительных обучающих подразделений внутри компании
Все разработанные методические рекомендации по организации тестирования, формированию групп и планированию обучения остаются внутри компании, что позволяет их использовать в дальнейшем и минимизирует трудовые затраты отдела персонала при подготовке новых специалистов.

Дополнительными результатами являются:
  • Формирование общего понимания современной методологии управления проектами, обеспечение единой терминологической базы
  • Обеспечение единого понимания задач и проблем проектного управления, общего видения путей и методов их разрешения 
  • Понимание степени важности, полезности и перспективности управления проектами для компании 
  • Значительное повышение мотивации руководителей высшего и среднего звена по отношению к внедрению методов проектного управления 
  • Выравнивание уровня компетентности в области управления проектами и, как следствие, повышения уровня взаимопонимания и конструктивности при обсуждении вопросов, связанных с проектным менеджментом
Более подробную информацию о комплексной системе подготовки проектного персонала Вы можете получить, заказав проведение презентации в офисе ГК «Проектная ПРАКТИКА» или на территории Вашей компании.




Ваша компания является достаточно крупной проектно-ориентированной организацией с большим штатом сотрудников, которых необходимо обучать на постоянной основе?

Руководство компании и отдел персонала осознают необходимость создания комплексной системы регулярного обучения сотрудников, либо такая система уже существует и к ней нужно добавить специальную часть по подготовке кадров в области управления проектами?

Вам бы хотелось, чтобы система соответствовала Вашим представлениям о комплексном подходе и при этом услуги обучения предоставлялись опытной сторонней организацией, так как в вашей компании нет необходимости создавать отдельное подразделение для подготовки кадров в области управления проектами? 
Если хотя бы на один из этих вопросов Вы для себя ответили «Да», то Вам стоит обратить особое внимание на уникальное предложение в области обучения управлению проектами - комплексную систему подготовки проектного персонала от ГК «Проектная ПРАКТИКА»


   

Наше решение


Первое, с чего необходимо начинать при создании системы подготовки кадров в крупной компании – с разработки кадровой стратегии, частью которой будет являться методология, нормы и правила повышения квалификации сотрудников.

Предлагая свое решение, как составную часть крупной внутрикорпоративной системы обучения, мы предполагаем, что такая стратегия у Вас существует. В ряде отдельных случаев ГК «Проектная ПРАКТИКА» может, в рамках оказания консалтинговых услуг, помочь Заказчику сформировать стратегию подготовки кадров в области управления проектами.

Второе, на что мы обращаем внимание при внедрении комплексной системы подготовки проектного персонала – на уровень зрелости компании-заказчика в плане построения КСУП (№1) (корпоративной системы управления проектами). Наличие КСУП, полное отсутствие КСУП или промежуточные случаи (компания-заказчик находится на стадии построения КСУП) влияют на общие цели внедрения системы обучения и ее состав.

При отсутствии КСУП или начале ее создания, на первый план выходит цель комплексного подхода к обучению менеджеров проектов и членов проектных команд в рамках повышения квалификации. От обычных учебных курсов такой подход отличается наличием ряда дополнительный услуг (функциональных блоков системы обучения), которые позволяют системно подойти к вопросам организации обучения.

По мере роста КСУП, и как следствие, возрастающих требований к кадрам и увеличению количества проектного персонала, должна изменяться и система обучения, которая в итоге должна стать непрерывной и опираться на определенную (документально закрепленную в компании) методологию. По мере роста количества и масштабов проектов, и при любой естественной ротации персонала, система должна обеспечивать бесперебойную подготовку кадров при минимальных временных и трудовых затратах со стороны отдела персонала компании.

При подготовке системы специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» исходят из принципов адаптивности к задачам и потребностям заказчиков. Мы осознаем, что любая комплексная система подготовки кадров, тем более в крупных корпорациях, имеет свои уникальные особенности. Поэтому состав предлагаемого нами решения может меняться в зависимости от требований и целей внутрикорпоративной кадровой стратегии компаний.

В общем случае схема взаимосвязей функциональных блоков системы выглядит так:

new_complex_education.png

Расходящиеся в три направления стрелки на рисунке показывают, что при функционировании системы обучения на непрерывной основе, шаги процесса могут быть выполнены один раз в течение первого цикла работы системы, а затем их результаты могут быть использованы многократно на последующих циклах работы системы. 

Например: не имеет особого смысла адаптировать учебный курс каждый раз, если мы уже однажды это сделали и разработали отличный кейс и учебные примеры для данной категории обучаемых. 


   

Задачи


Краткий перечень задач, решаемых в рамках каждого функционального блока:

Определение целей и задач обучения

  • Определение целей и задач обучения, причин, вызвавших потребность в обучении,  и иных факторов, влияющих на состав, последовательность и содержание учебных модулей программы обучения
  • Предварительное анкетирование, выявление ожиданий и целевых установок слушателей
  • Согласование требований организаторов обучения (руководство компании, отдел персонала) 
  • Разработка требований к программам обучения

Оценка общего уровня знаний сотрудников

  • Входное тестирование - определение общего уровня подготовки слушателей
  • Собеседование с экспертами
  • Определение уровня подготовки в рамках отдельных программ для определения частного уровня подготовки слушателей 
  • Решение практических задач для оценки практических навыков сотрудников

Разработка учебных программ

  • Разработка учебных материалов (слайдов, учебных примеров, кейсов и практических упражнений)
  • Адаптация программ под предметную область заказчика
  • Разработка деловых игр и кейсов, учебных примеров и практических задач, для решения в ходе обучения

Формирование учебных групп

  • Разработка матрицы компетенций
  • Разработка матрицы оценки уровня знаний и навыков 
  • Формирование учебных групп:
       В соответствии с ролью в проекте 
       В соответствии с целями и задачами обучения 
       В соответствии с уровнем подготовки слушателя

Обучение

Сам процесс обучения слушателей в рамках разработанных учебных программам, по адаптированным курсам, в соответствии с расписанием занятий. 

Проверка качества усвоения материала

  • Выходное тестирование с целью оценки:
       Степени усвоения материала
       Качества обучения
       Уровня мотивации слушателей 
  • Решение расчетных задач для оценки степени усвоения практических методик УП
  • Решение практических задач для оценки полученных навыков УП

Анализ результатов обучения

  • Анкетирование слушателей после обучения
  • Проверка степени усвоения знаний и навыков на основе практического самостоятельного задания
  • Проверка способности слушателя самостоятельно применять навыки, отрабатывавшиеся на занятиях


   

Результаты


В результате внедрения комплексной системы подготовки проектного персонала, крупная проектно-ориентированная компания получает возможность готовить кадры в области управления проектами:
  • На постоянной, регулярной, системной основе
  • В большом количестве по минимальной себестоимости подготовки отдельного специалиста
  • По четко выверенной методологии
  • Без необходимости создания дополнительных обучающих подразделений внутри компании
Все разработанные методические рекомендации по организации тестирования, формированию групп и планированию обучения остаются внутри компании, что позволяет их использовать в дальнейшем и минимизирует трудовые затраты отдела персонала при подготовке новых специалистов.

Дополнительными результатами являются:
  • Формирование общего понимания современной методологии управления проектами, обеспечение единой терминологической базы
  • Обеспечение единого понимания задач и проблем проектного управления, общего видения путей и методов их разрешения 
  • Понимание степени важности, полезности и перспективности управления проектами для компании 
  • Значительное повышение мотивации руководителей высшего и среднего звена по отношению к внедрению методов проектного управления 
  • Выравнивание уровня компетентности в области управления проектами и, как следствие, повышения уровня взаимопонимания и конструктивности при обсуждении вопросов, связанных с проектным менеджментом
Более подробную информацию о комплексной системе подготовки проектного персонала Вы можете получить, заказав проведение презентации в офисе ГК «Проектная ПРАКТИКА» или на территории Вашей компании.





Ближайшие курсы |

  все курсы

25 июля 2016

PMA 101 Основы управления проектами

Интенсивный обзорный курс, дающий базовые знания о современных подходах к управлению проектами в структурированной форме
25 июля 2016 - 28 июля 2016

РКП 1. Практикум управления проектами. Ключевые документы, инструменты, решения.

Практический тренинг, направленный на получение навыков разработки основных проектных управленческих документов и принятия обоснованных эффективных решений



События |

 все события

30 мая 2016
Темой вебинара станут возможности Microsoft Project 2016 и посвященная ему новая книга «Библиотеки Проектной ПРАКТИКИ», которая выйдет в июне 2016 г.

10 мая 2016
Группа Компаний «Проектная ПРАКТИКА» приглашает Вас принять участие в вебинаре: «Система управления проектами ПМ Форсайт. ИТ. Методология. Технологии внедрения».
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА