youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  

Компетентностные проекты

Современный проект требует от проектных специалистов специфического набора компетенций. Нужно не только обладать знаниями и навыками по управлению проектами – техническим компетенциям УП, но и быть экспертом в предметной области (ИТ, строительство, металлургия). Добавим к ним личностные или поведенческие ("мягкие") компетенции и смешаем с пониманием окружения проекта – контекстуальными компетенциями и у нас получился сложный «слоеный пирог» из компетенций эффективного руководителя проекта.

Точный рецепт «слоеного пирога» для конкретной организации, определяют специфика деятельности компании и особенности реализуемых проектов. А вот комплексную подготовку проектного персонала в соответствии с требуемым «рецептом» мы осуществляем путем реализации компетентностного проекта.

Компетентностный проект – это совокупность развивающих и обучающих мероприятий, направленный на формирование команды проектных специалистов, обладающих заранее определенным набором компетенций, необходимых для выполнения проектов Компании.

В основу результата проекта закладывается не сумма усвоенной информации и даже знаний, а способность специалиста применять данные знания и навыки, то есть действовать в реальном проекте.

Этапы компетентностного проекта

Компетентностный проект включает оценочные, развивающие, обучающие и контрольные (сертификационные) мероприятия.

Логика этапов может меняться в зависимости от требований Заказчика, но типовая последовательность имеет следующую структуру:

1.  Входная оценка

Позволяет определить уровень имеющихся компетенций участников проектной деятельности, зоны развития и сформировать группы по уровням подготовки.

комп. проектыМонтажная область 1.png

2.  Разработка практических заданий

Включает:

  • Кейсы - примеры лучших практик проектного управления реальных компаний;

  • Учебные проекты – проекты, разработанные на основе реальных проектов или учебной ситуации;

  • Практические упражнения – разработка плана по вехам, принятие управленческого решения и его обоснование, защита проекта;

  • Практические домашние задания – обоснование проекта на основе исходных данных, разработка Устава и календарного плана;

  • Задания для отработки на реальном проекте – разработка организационной структуры и распределение ответственности, подготовка проекта на инвесткомитет.


3.  Обучение

Программа обучения формируется с учетом результатов оценки, запроса заказчика и специфики его проектов.

Может включать модули, реализуемые с использованием различных форматов обучения:

комп. проектыМонтажная область 2.png

Все модули компонуются в единую программу с использованием смешанного обучения в любом соотношении, включая гибридный формат обучения.

4.  Выходная оценка

Проводится по той же схеме, что и входная. Позволяет оценить результаты, полученные от проведенного комплекса мероприятий по обучению. По результатам оценки, мы готовим аналитический отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию компетенций проектных специалистов, уровням сертификации каждого участника.

5.  Сертификация

Это процесс подтверждения соответствия компетенций требованиям соответствующих стандартов по управлению проектами.

Мы единственный учебный центр, аккредитованный для подготовки к 4 международным и российским стандартам в области УП. Сертификацию по российской модели ПМ СТАНДАРТ осуществляют наши партнеры Центр оценки и развития проектного управления (ЦОРПУ), по модели IPMA - СОВНЕТ Российская ассоциация управления проектами СОВНЕТ. 

Почему проект, а не просто обучение?

Смысл в комплексности и синергетическом эффекте от объединения различных модулей и форм обучения. В ходе проекта используется единый, часто уникальный, наиболее эффективный набор мероприятий для получения дополнительной ценности от их совместного применения.

Безымянный-1.png

Обучение - важнейшая составляющая компетентностного проекта

Для организации необходимо, чтобы все вовлеченные в проекты сотрудники «говорили на одном языке», использовали единую терминологию, понимали принципы проектного управления и применяли общие проектные инструменты, независимо от подразделения, в котором они работают.

Чем выше роль сотрудника в проекте, тем выше уровень компетенций, которыми он должен обладать.

«Мы уже более 25 лет готовим руководителей проектов. Но этого стало недостаточно. На сегодняшний день мы активно готовим целые проектные команды, развиваем компетенции Заказчиков и Администраторов. После выпуска нашим партнером ЦОРПУ модели компетенций Куратора ПМ СТАНДАРТ  активно обучаем сборные и корпоративные группы Кураторов. Каждый из них, находясь в своей роли использует разные инструменты проектного управления, но при этом является членом единой команды проекта. Поэтому компетентностный проект – отличный способ развития целых команд или различных групп проектного персонала».


Dubovik_M.png

Михаил Дубовик

Исполнительный директор Учебного центра Проектной ПРАКТКИ,

Член экспертного совета Центра оценки и развития проектного управления.



За годы нашей работы мы обучили более 50 000 специалистов. Наши тренеры и эксперты – это практики с многолетним опытом. Все бизнес-тренеры -  сертифицированные специалисты в области управления проектами по всем возможным стандартам.

Если вы видите потребность в компетентностном проекте для своей организации, оставьте заявку.


Подать заявку


Сертификация по управлению проектами