|
РКП 3. Практикум управления проектами. Поведенческий подход
 Сколько стоит?
Юридическое лицо |
58 500 |
руб. \ за человека (договор с юр. лицом)
|
Физическое лицо СКИДКА |
31 875 |
руб. \ за человека (договор с частным лицом) |
Формат проведения
Курс проходит в формате практикума – слушатели выполняют практические задания, кейсы, участвуют в деловых играх. В курсе присутствуют тренинговые формы обучения – видеообратная связь, ролевые игры.
 Что дает курс?
Интенсивный курс, дающий в структурированной форме глубокие знания работы с участниками проекта, формирующий умения работать с людьми в сложных ситуациях межличностного взаимодействия, развивающий когнитивные способности слушателей.
В курсе изучаются так называемые мягкие функциональные области управления проектом, т.е. те области, которые непосредственно связаны с взаимодействием с участниками проекта: управление стейкхолдерами, человеческими ресурсами, коммуникациями. Кроме того курс фокусируется и на развитии когнитивных способностей руководителей проектов в ситуации принятия решений при работе с рисками.
Целевая аудитория
 | Руководители мультипроектов: программ и портфелей |
 | руководители и специалисты офисов управления проектами |
 | руководители организаций и функциональных подразделений |
 | руководители комплексных проектов |
Программа
-
День 1. Управление самоорганизующимися проектными командами.
1. Введение в управление человеческими ресурсами (1 ак.час.)
- Понятие человеческие ресурсы
- Учет ограничений человеческого ресурса в контексте личностного подхода при создании системы управления проектом
- Альтруистическая, экономическая иррациональная и оппортунистические модели понимания природы человека
2. Особенности самоорганизующихся проектных команд. (1,5 ак.час.)
- Классификация проектных команд
- Концепция TEAM
- Состав успешной команды
- Признаки «сильной» команды
- Этапы набора команды
- Техники определения способности к самоорганизации
3. Мотивация участников проектной команды (4 ак.час.)
- Формирование цели
- «Мифы» и принципы мотивации
- Механизм мотивирования участников проекта
- Основные теории мотивации и практические выводы из них. Особенности мотивации в российских компаниях
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Определение собственного мотивационного потенциала
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Определение доминирующих потребностей сотрудника и подбор стимулов для его мотивации»
4. Управление групповой динамикой (1,5 ак.час.)
- Стадии развития проектной команды
- Причины и структура групповой динамики
- Феномены групповой работы
- КЕЙС «Анализ развития проектной команды»
Подведение итогов дня. Ответы на вопросы.
-
День 2. Управление заинтересованными сторонами проекта.
1. Организационная структура проекта (1 ак.час.)
- Окружение проекта
- Участники и заинтересованные стороны проекта
- Организационная структура проекта
- Проектирование и балансировка проектных ролей
- Матрица ответственности
- КЕЙС«Организационная структура проекта»
2. Принципы управления заинтересованными сторонами (0,5 ак.час.)
- Анализ взаимодействия
- Целесообразный подход к управлению заинтересованными сторонами
- Принципы управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта
3. Конфликты ожиданий заинтересованных сторон (1 ак.час.)
- Типичные интересы основных групп стейкхолдеров
- Причины конфликта интересов в проекте
- Пути решения конфликта интересов
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Анализ интересов заинтересованных сторон»
4. Идентификация заинтересованных сторон проекта (1 ак.час.)
- Методы анализа заинтересованных сторон
- «Силовое поле» проекта и его анализ
- Диаграмма «силового поля» проекта
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Внутри и вне «силового» поля проекта».
5. «Карта заинтересованных сторон» (1,5 ак.час.)
- Процедура «картографирования» заинтересованных сторон
- Систематизация заинтересованных сторон
- Графическое представление групп заинтересованных сторон
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Разработка «карты заинтересованных сторон проекта».
6. Организация взаимодействия и ведение переговоров (3 ак.час.)
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- Стратегии вовлечения заинтересованных сторон
- Призма эффективности
- Инструменты и методы вовлечения
- Практическое упражнение «Наиболее подходящие методы вовлечения»
- Эффективные переговоры. Этапы и инструменты
- Стратегии ведения переговоров
- ДЕЛОВАЯ ИГРА С ВИДЕОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ «Решение ресурсного конфликта»
-
День 3. Управление коммуникациями в проекте.
1. Роль коммуникаций в проекте (1 ак.час.)
- Значение коммуникаций для успеха проекта
- Виды коммуникации в проекте
- Коммуникативные барьеры в проекте и способы их преодоления.
2. Процессы управления коммуникациями в проекте (1 ак.час.)
- Управление коммуникациями как функциональная область
- Процесс управления коммуникациями проекта
- Задачи менеджера проекта по управлению коммуникациями
- КЕЙС «Построение логико-информационной модели проекта»
3. План управления коммуникациями (2 ак.час.)
- Планирование коммуникации: факторы выбора средств коммуникации
- План управления коммуникациями
- Алгоритм разработки плана управления коммуникациями
- Управление коммуникациями участников проекта
- ДЕЛОВАЯ ИГРА «Разработка плана управления коммуникациями»
4. Проектное совещание как базовая технология коммуникаций (2 ак.час.)
- Групповое взаимодействие в проектном совещании
- Роли в проектном совещании. Виды совещаний в проекте.
- Модель проектного совещания учитывающая психофизиологические особенности человека.
- ДЕЛОВАЯ ИГРА С ВИДЕООБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ «Рабочая встреча по решению проблемы в проекте»
5. Эффективная межличностная коммуникация в проекте (2 ак.час.)
- Аспекты восприятия информации
- Позиции в общении
- Конструктивная обратная связь
- Принципы эффективной обратной связи
- ДЕЛОВАЯ ИГРА «Предоставление обратной связи члену проектной команды»
- Показатели эффективности управления коммуникациями в проекте
-
День 4. Управление рисками. поведенческий подход.
1.Современная методология управления рисками (2 ак.час.)
- Риски проекта. Неопределенность.
- Процессы управления рисками
- Причины ошибок в управлении рисками
2.Риск и неопределенность. отношение к риску заинтересованных сторон (2 ак.час.)
- Склонность к риску, толерантность и порог риска.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Определение склонности к риску
3.Когнитивные искажения в управлении рисками (2 ак.час.)
- Когнитивные искажения.
- Способы снижения субъективности при оценке рисков.
- Организация экспертной оценки. Модель эксперта.
4. Идентификация и качественный анализ рисков (2 ак.час.)
- Идентификация рисков. Метод Дельфи как инструмент консенсуса экспертов.
- Качественная оценка рисков.
- ДЕЛОВАЯ ИГРА. Идентификация рисков проекта методом Дельфи. Качественная оценка рисков
5. Итоговая аттестация (2 ак. часа)
В нашем учебном центре прошли обучение
А что дальше?
Возврат к списку
|