Ваша компания является достаточно крупной проектно-ориентированной организацией с большим штатом сотрудников, которых необходимо обучать на постоянной основе?
Руководство компании и отдел персонала осознают необходимость создания комплексной системы регулярного обучения сотрудников, либо такая система уже существует и к ней нужно добавить специальную часть по подготовке кадров в области управления проектами?
Вам бы хотелось, чтобы система соответствовала Вашим представлениям о комплексном подходе и при этом услуги обучения предоставлялись опытной сторонней организацией, так как в вашей компании нет необходимости создавать отдельное подразделение для подготовки кадров в области управления проектами?
Если хотя бы на один из этих вопросов Вы для себя ответили «Да», то Вам стоит обратить особое внимание на уникальное предложение в области обучения управлению проектами - комплексную систему подготовки проектного персонала от ГК «Проектная ПРАКТИКА».
Наше решение
Первое, с чего необходимо начинать при создании системы подготовки кадров в крупной компании – с разработки кадровой стратегии, частью которой будет являться методология, нормы и правила повышения квалификации сотрудников.
Предлагая свое решение, как составную часть крупной внутрикорпоративной системы обучения, мы предполагаем, что такая стратегия у Вас существует. В ряде отдельных случаев ГК «Проектная ПРАКТИКА» может, в рамках оказания консалтинговых услуг, помочь Заказчику сформировать стратегию подготовки кадров в области управления проектами.
Второе, на что мы обращаем внимание при внедрении комплексной системы подготовки проектного персонала – на уровень зрелости компании-заказчика в плане построения КСУП (№1) (
корпоративной системы управления проектами). Наличие КСУП, полное отсутствие КСУП или промежуточные случаи (компания-заказчик находится на стадии построения КСУП) влияют на общие цели внедрения системы обучения и ее состав.
При отсутствии КСУП или начале ее создания, на первый план выходит
цель комплексного подхода к обучению менеджеров проектов и членов проектных команд в рамках повышения квалификации. От обычных учебных курсов такой подход отличается наличием ряда дополнительный услуг (функциональных блоков системы обучения), которые позволяют системно подойти к вопросам организации обучения.
По мере роста КСУП, и как следствие, возрастающих требований к кадрам и увеличению количества проектного персонала,
должна изменяться и система обучения, которая в итоге должна стать непрерывной и опираться на определенную (документально закрепленную в компании) методологию. По мере роста количества и масштабов проектов, и при любой естественной ротации персонала, система должна обеспечивать бесперебойную подготовку кадров при минимальных временных и трудовых затратах со стороны отдела персонала компании.
При подготовке системы специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» исходят из принципов адаптивности к задачам и потребностям заказчиков. Мы осознаем, что любая комплексная система подготовки кадров, тем более в крупных корпорациях, имеет свои уникальные особенности. Поэтому состав предлагаемого нами решения может меняться
в зависимости от требований и целей внутрикорпоративной кадровой стратегии компаний.
В общем случае схема взаимосвязей функциональных блоков системы выглядит так:
Расходящиеся в три направления стрелки на рисунке показывают, что при функционировании системы обучения на непрерывной основе, шаги процесса могут быть выполнены один раз в течение первого цикла работы системы, а затем их результаты могут быть использованы многократно на последующих циклах работы системы.
Например: не имеет особого смысла адаптировать учебный курс каждый раз, если мы уже однажды это сделали и разработали отличный кейс и учебные примеры для данной категории обучаемых.
Задачи
Краткий перечень задач, решаемых в рамках каждого функционального блока:
Определение целей и задач обучения
- Определение целей и задач обучения, причин, вызвавших потребность в обучении, и иных факторов, влияющих на состав, последовательность и содержание учебных модулей программы обучения
- Предварительное анкетирование, выявление ожиданий и целевых установок слушателей
- Согласование требований организаторов обучения (руководство компании, отдел персонала)
- Разработка требований к программам обучения
Оценка общего уровня знаний сотрудников
- Входное тестирование - определение общего уровня подготовки слушателей
- Собеседование с экспертами
- Определение уровня подготовки в рамках отдельных программ для определения частного уровня подготовки слушателей
- Решение практических задач для оценки практических навыков сотрудников
Разработка учебных программ
- Разработка учебных материалов (слайдов, учебных примеров, кейсов и практических упражнений)
- Адаптация программ под предметную область заказчика
- Разработка деловых игр и кейсов, учебных примеров и практических задач, для решения в ходе обучения
Формирование учебных групп
- Разработка матрицы компетенций
- Разработка матрицы оценки уровня знаний и навыков
- Формирование учебных групп:
В соответствии с ролью в проекте
В соответствии с целями и задачами обучения
В соответствии с уровнем подготовки слушателя
Обучение
Сам процесс обучения слушателей в рамках разработанных учебных программам, по адаптированным курсам, в соответствии с расписанием занятий.
Проверка качества усвоения материала
Степени усвоения материала
Качества обучения
Уровня мотивации слушателей
- Решение расчетных задач для оценки степени усвоения практических методик УП
- Решение практических задач для оценки полученных навыков УП
Анализ результатов обучения
- Анкетирование слушателей после обучения
- Проверка степени усвоения знаний и навыков на основе практического самостоятельного задания
- Проверка способности слушателя самостоятельно применять навыки, отрабатывавшиеся на занятиях
Результаты
В результате внедрения комплексной системы подготовки проектного персонала, крупная проектно-ориентированная компания получает возможность готовить кадры в области управления проектами:
- На постоянной, регулярной, системной основе
- В большом количестве по минимальной себестоимости подготовки отдельного специалиста
- По четко выверенной методологии
- Без необходимости создания дополнительных обучающих подразделений внутри компании
Все разработанные методические рекомендации по организации тестирования, формированию групп и планированию обучения остаются внутри компании, что позволяет их использовать в дальнейшем и минимизирует трудовые затраты отдела персонала при подготовке новых специалистов.
Дополнительными результатами являются:
- Формирование общего понимания современной методологии управления проектами, обеспечение единой терминологической базы
- Обеспечение единого понимания задач и проблем проектного управления, общего видения путей и методов их разрешения
- Понимание степени важности, полезности и перспективности управления проектами для компании
- Значительное повышение мотивации руководителей высшего и среднего звена по отношению к внедрению методов проектного управления
- Выравнивание уровня компетентности в области управления проектами и, как следствие, повышения уровня взаимопонимания и конструктивности при обсуждении вопросов, связанных с проектным менеджментом
Более подробную информацию о комплексной системе подготовки проектного персонала Вы можете получить,
заказав проведение презентации в офисе ГК «Проектная ПРАКТИКА» или на территории Вашей компании.