
О курсе
Программа построена на основе требований IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями согласно версии 4.0.
В стоимость курса включены учебные материалы:
Требования IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями, версия 4.0
Компетентность профессионалов проектного менеджмента. Подготовка к международной сертификации IPMA/SOVNET по стандарту ICB 4
Целевая аудитория
 | Менеджеры проектов |
 | администраторы проектов |
 | руководители подразделений |
 | а также специалисты любого профиля, готовящиеся к международной сертификации по стандартам IPMA/СОВНЕТ |
Формат проведения
Курс структурирован по трем сферам компетентности:
1. Люди (People)
2. Практика (Practice)
3. Контекст (Perspective)
* Иллюстрация «Глаз компетентности» из международного стандарта – Individual Competence Baseline (ICB4)
Наряду с рассмотрением базовых принципов методологии управления проектами, существенное внимание уделено подготовке к сертификационному экзамену. Для этого в программу курса включено значительное количество тестовых заданий, схожих с заданиями сертификационного экзамена, рассматривается большое количество вычислительных задач. На протяжении всего курса слушатели выполняют тестовые задания, позволяющие закрепить пройденный материал, а в последний день обучения проходят итоговый тестовый экзамен, также рассматриваются и анализируются основные проблемные области процесса сертификации, типовые ошибки.
Один из учебных блоков посвящен вопросам формального допуска к экзамену, заполнению документов и «подводным камням» процесса сертификации. Слушателям в электронном виде выдаются шаблоны документов.
Программа
-
День 1.
Модуль 1. Международные требования к компетентности специалистов по управлению проектами
1. Профессиональные стандарты и сертификации в управлении проектами (1 ак. час)
- Профессиональные сертификации по управлению проектами на территории России
- Международная ассоциация управления проектами
- Российская национальная ассоциация управления проектами (СОВНЕТ). Цели, задачи, направления деятельности
- Стандарты управления проектами
2. Сертификационный экзамен по стандарту IPMA ICB (1 ак. час)
- Уровни квалификации и их требования
- Формальные требования для допуска к сертификационному процессу
- Общая схема процесса сертификации и его содержание
3. Пробный тест по вопросам, схожим с вопросами сертификационного теста, обсуждение результатов пробного теста (1 ак. час)
4. Обсуждение процесса подготовки к сертификации (0,5 ак. часа)
- Рекомендуемая литература
- Рекомендации по процессу подготовки к сертификационному экзамену, включая самостоятельную подготовку
5. Описание компетентности. Руководство по индивидуальной компетентности (1 ак. час)
- Определение компетентности
- Структура элементов компетентности ICB
- Требования к компетентности специалистов
Модуль 2. Сфера компетентности: контекст
1. Элементы компетентности (3 ак. часа)
- Стратегия
- Руководство, структуры и процессы
- Соответствие требованиям, стандарты и правила
- Власть и интересы
- Культура и ценности
2. Пробный тест и обсуждение его результатов (0,5 ак. часа)
-
День 2.
Модуль 3. Сфера компетентности: люди (3,5 ак. часа)
1. Элементы компетентности (3 ак. часа)
- Самоосознанность и самоорганизация
- Личностная целостность и надежность
- Межличностные коммуникации
- Отношения и вовлечение
- Лидерство
- Организация командной работы
- Конфликты и кризисы
- Творческий подход
- Переговоры
- Ориентированность на результаты
2. Пробный тест и обсуждение его результатов (0,5 ак. часа)
Модуль 4. Сфера компетентности: практика
1. Общий план (концепция) реализации проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление требованиями и целями (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
-
День 3.
1. Управление содержанием проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление сроками проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Практическое решение задач структурного и сетевого планирования проекта (1 ак. час)
4. Практическое решение вычислительных задач на метод критического пути (1 ак. час)
5. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
6. Управление организацией и информацией в проекте (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
-
День 4.
1. Управление качеством (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление финансами (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Практическое решение вычислительных задач на метод освоенного объема (1 ак. час)
4. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
5. Управление ресурсами в проекте (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
6. Управление закупками в проекте (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
7. Планирование и контроль проекта (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
-
День 5.
1. Управление рисками и возможностями (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Практическое решение вычислительных задач анализа рисков на дереве решений (1 ак. час)
3. Управление заинтересованными сторонами (1,5 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
4. Управление изменениями и преобразованиями (1,5 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
Итоговая аттестация (2 ак. часа)