10 июня 2021
14 экспертов-практиков обсудили идеальную стратегию развития проектных компетенций на 4-й онлайн-конференции «Проектное мышление»ГК «Проектная ПРАКТИКА» проводит онлайн-конференцию «Проектное мышление» в 4-й раз. Профессиональными партнерами конференции-2021 стали Аналитический центр при Правительстве РФ, Центр оценки и развития проектного управления (АНО «ЦОРПУ»). Информационными партнерами выступили журнал «Управление проектами» и радиостанция «Топ-менеджмент FM». Первый день конференции был посвящен проектному мышлению в бизнесе. Модератор дня, Юрий Ким, генеральный директор АНО «ЦОРПУ», выделил в качестве основных инсайтов дня.
На данный момент роли «Куратор проекта» и «Спонсор проекта» слабо формализованы и отражены в корпоративной методологии. Также мало, к сожалению, уделяется внимания обучению специалистов на этих ролях. Создается риск того, что руководитель проекта и специалисты проектной команды сертифицированы, обучены и являются профессионалами в проектном управлении, а кураторы и спонсоры ведут проект по наитию, возможно, тем самым мешая проекту, не давая возможности достигнуть запланированных результатов. О том, как эту задачу решать, мы услышали в докладе Аскара Нуржанова В докладе Екатерины Хитровой прозвучала мысль о том, что заказчик вместе с подрядчиком, ориентируясь на результаты проекта, может проводить аудит не только предметных компетенций, но и системы управления проектом, квалификации и компетенций для реализации данного проекта. Интересен доклад о практике создания системы развития компетенций в организации от Андрея Жукова. Из этого доклада видно, что для развития компетентного ядра важно не только обучать сотрудников, но и определять требования через модель компетенций, создавать систему оценки этих компетенций, и аккуратно использовать результаты как в процессе обучения, так и в реальной практике, назначая сотрудников на роли и выстраивая индивидуальные планы их развития». Юрий Ким, Генеральный директор АНО «ЦОРПУ» Второй день конференции собрал выдающихся представителей государственного сектора. Своим опытом развития проектных компетенций чиновников поделились:
Совместно со слушателями и модератором дня Павлом Шестопаловым, эксперты рассуждали о том, «что значит мыслить, как руководитель проекта?» Что значит мыслить, как руководитель проекта? Процессный и проектный руководитель — они разные, с точки зрения взгляда на происходящее. Процессный руководитель анализирует причины, оглядывается назад. У него есть задача сделать процесс стабильным, так чтобы он работал, даже если руководитель в отпуске. Как показала практика внедрения проектного управления органам государственной власти, госслужащим непросто адаптироваться, потому что государственная служба — это зачастую функциональная, процессная деятельность. Оказалось трудно донести, объяснить новое мировоззрение, новую культуру. Павел Шестопалов, Советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Третий день конференции прошел под неофициальным названием «настраивающая экспертная сессия». Модератором обсуждения выступил Илья Винокуров, руководитель Управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве РФ. Спикерами дня стали управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Козодаев и исполнительный директор Учебного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Дубовик. В беседе с экспертами Илья Винокуров зафиксировал лучшие практики, основные веяния и тенденции построения системы развития проектного персонала. Нам с коллегами удалось рассмотреть сложившуюся за последние годы ситуацию со стремительно растущем спросом на уже известные и только формирующиеся на рынке компетенции сотрудников организаций, а также те инструменты, которые даже в период пандемии позволяют эти компетенции оценивать, поддерживать и развивать. Кроме того был представлен краткий обзор успешных решений участников конкурса «Проектный Олимп», направленных на развитие профессиональных компетенций и формирование системы мотивации персонала в области проектного менеджмента. Все чаще звучит задача учета в компетентностной модели таких вопросов, как коммуникационная среда, культура организации. Мы всегда говорим нашим заказчикам: недостаточно прогнать всех сотрудников через обучающие тренинги, вам надо быть готовыми к организационным изменениям – и тогда новые знания лягут на благодатную почву. Илья Винокуров, Руководитель Управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве РФ Если ранее мы смотрели на задачу развития проектных компетенций, как на фактор обеспечения эффективности корпоративной системы управления проектами, а значит, и всей организации, то сейчас все чаще реализуется обратная модель. Система, позволяющая развивать нужные компетенции остается в основе, но появляется новая задача: исходя из стратегии развития организации определять требуемые в будущем компетенции и заранее готовиться к этому будущему, в том числе обеспечивая требуемую компетентность своих сотрудников. Оказывается, что при планировании своей работы на 5-10 лет вперед многие понимают, что требования к компетенциям людей в будущем будут критично иными, а значит, уже сейчас надо к этому будущему готовиться. Новый, в настоящее время формируемый этап работы с компетенциями, подразумевает более тесную связь системы управления компетенциями и стратегии организации. Это процедура прогнозирования потребности в новых компетенциях. Если раньше мы развивали компетенции, по которым у сотрудников были провалы, то теперь у нас может вообще не быть специалистов с нужными компетенциями. Поэтому выстраивается работа по привлечению новых для нас компетенций – это в простом случае работа с рынком труда, но зачастую это – работа с ВУЗами, подготовка нужных специалистов с нуля. Все чаще звучит задача учета в компетентностной модели таких вопросов, как коммуникационная среда, культура организации. Мы всегда говорим нашим заказчикам: недостаточно прогнать всех сотрудников через обучающие тренинги, вам надо быть готовыми к организационным изменениям – и тогда новые знания лягут на благодатную почву. Михаил Козодаев, Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА» Заключительный день был посвящен ВУЗам и внедрению проектного мышления и в структуру учебных программ, и в систему координат студентов. Своим огромным опытом поделились передовые практики:
Проектное мышление — профессиональное онлайн-мероприятие по проектному управлению, в котором бесплатно сможет принять участие любой человек, независимо от уровня подготовки и погруженности в тему управления проектами. Спикеры конференции — лучшие эксперты-практики, которые делятся своим опытом на конкретных примерах. Цель конференции — обмен опытом и новыми идеями. |