youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  

Направляющий консалтинг и консультационная поддержка

Динамичные, развивающиеся организации всё время стоят перед необходимостью принятия важных решений и осуществления задач развития.

Не всегда возможно отдать решение какой-либо проблемы «под ключ» в руки консалтинговой компании.

Иногда требуется просто квалифицированный совет или системная помощь.

Услуга «Направляющий консалтинг и Консультационная поддержка» представляет собой выделение эксперта или группы экспертов по управлению проектами для регулярного контакта с Заказчиком в заранее определенном формате для помощи в решении задач в сфере проектного управления.

Ключевая задача Направляющего консалтинга и Консультационной поддержки – уберечь Заказчика от типовых проблем. Имея большой опыт проектной деятельности в различных областях специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» наработали большой опыт, который позволяет Заказчику существенно снизить риски.

Направляющий консалтинг и консультационная поддержка позволяют Заказчику обрести дополнительную уверенность в своих действиях и рационально использовать собственные ресурсы при внедрении и развитии проектных подходов в организации.

Давайте вместе решим наиболее значимые для Вас задачи в области управления проектами! 


Ваши потребности

  • Развитие проектных подходов витает в воздухе и на языках, но среди лиц принимающих решения нет единой точки зрения о том нужно ли это, если нужно то каким путем пойти - для принятия первых решений необходимо участие независимого специалиста, но без существенных затрат.
  • Существует решение о необходимости развития подходов к управлению проектами в организации – прежде чем начать вкладывать силы и деньги хочется получить квалифицированный совет, в том числе относительно возможных подходов к развитию.
  • В компании разрабатывается методология проектного управления – необходимо оценить полученные результаты, указать на узкие места, предложить варианты улучшения, участвовать в приемке сделанной работы.
  • В компании осуществляется комплексное развитие проектных подходов (разрабатывается методология, разрабатывается ИТ решение, обучается персонал) но внедрение испытывает сложности, либо ситуация неоднозначна – существует потребность в привлечении независимого эксперта, который мог бы оценить текущую ситуацию и находиться рядом в нужный момент давая рекомендации.
  • Осуществление важного проекта испытывает трудности, Руководителю проекта / Куратору / Топ-менеджменту нужен совет.  

Наше решение

В зависимости от потребностей Заказчика, услуга может представлять собой:

  • Рабочие семинары;
  • Удаленную или очную консультационную поддержку хода реализации одного или нескольких проектов.

Рабочие семинары

Ставится задача верно направить самостоятельные действия команды Заказчика.

В этом случае услуга представляет собой организацию серии рабочих семинаров – встреч, с участием специалистов Заказчика и Экспертов Группы компаний «Проектная ПРАКТИКА», в ходе которых совместно обсуждаются и принимаются ключевые решения по методологии управления проектами.

Состав и повестка рабочих семинаров определяется задачами Заказчика.

В состав такого формата оказания услуги входят несколько дней подготовки, в ходе которых Исполнитель собирает предварительную информацию и готовит материалы к семинару, день рабочего семинара, а так же несколько дней экспертизы результатов, полученных Заказчиком, по итогам рабочего семинара.


Консультационная поддержка

Ставится задача оказания экспертной поддержки Руководителю выделенного проекта или Топ-менеджменту.

Специалист или команда специалистов регулярно посещают офис Заказчика (или направляются в командировку на определенный срок) для прямого общения с участниками проектной деятельности, Руководителем проекта, Топ-менеджментом.

На данном этапе специалисты погружаются в актуальные проблемы Заказчика и помогают выбрать оптимальное направление их решения. Участвуя в рабочих совещаниях, они могут давать экспертную оценку предлагаемым управленческим решениям, ссылаясь на лучшие международные практики. Руководитель проекта или Топ-менеджер Заказчика может в любой момент получить консультацию по возникшему или давно волнующему вопросу в части управления проектами.

За время присутствия команды специалистов у Заказчика должна быть решена основная масса управленческих вопросов и, если потребуется, разработан стратегический план развития проектного управления.

В дальнейшем, методологическая поддержка может продолжаться столько, сколько потребуется, и осуществляться удаленно – определяется подходящий формат для обсуждения вопросов различного типа и устанавливается периодичность контактов.

Например, консультации по реализации стратегического плана развития проектного управления могут проходить между ответственными лицами Заказчика и специалистом-консультантом раз в неделю по заранее согласованной повестке с использованием Skype.


Технология взаимодействия с Заказчиком

Совместно с Заказчиком специалисты группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» уточняют стоящие задачи и определяют наиболее выгодный путь их решения и в том числе формат направляющего консалтинга.

В ходе оказания услуги, в не зависимости от формата, специалисты группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» используют обширный опыт реализации проектов в интересах компаний различных секторов экономики, накопленный более чем 20 лет активной деятельности.

К выработке ключевых решений могут подключаться внутренние эксперты – управляющие партнеры группы компаний – признанные Гуру проектного управления.

При проведении рабочих семинаров ключевой является задача – способствовать выработке окончательных решений специалистами Заказчика, модерируя процесс и предупреждая о возможных рисках.

В ходе разработки решений, специалисты группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» опираются не только на требования различных стандартов, но, главным образом, на примеры «из жизни» и реально работающие практики.

Выработанные в таком формате решения намного легче воплощаются в жизнь и становятся «рабочими» сразу, поскольку сформированы самими участниками проектной деятельности, а не разработаны консультантами в отрыве от Заказчика на основе исключительно теоретических требований. 


Результаты

Разработаны отдельные решения по УП, например:

По структуре объектов управления


  • Что, конкретно в Вашей компании, стоит называть проектом?
  • Как лучше классифицировать проекты, чтобы применять к ним различные управленческие подходы?
  • Можно ли зафиксировать типовой жизненный цикл для некоторых типов проектов?
  • Какую систему показателей использовать для контроля проектной деятельности и т.д.?

По организационно-ролевой структуре управления проектами
  • Выделение каких ролей целесообразно для управления проектами в Вашей организации?
  • Как оптимально распределить функции и ответственность между ролями?
  • Имеет ли смыл создание проектного офиса? В какой конфигурации?
  • Как мотивировать проектный персонал?

По процессам управления проектами
  • Как и с кем должен согласовываться запуск проекта?
  • Какие планы и отчетность должны создаваться и в какой момент?
  • Как должны утверждаться и применяться изменения на проекте и др.?

Сформирована база методологии по управлению проектами, включающая документы определяющие типизацию и классификацию проектов, организационную структуру управления проектами, и документы регламентирующие процессы управления проектами.


Выработано ключевое управленческое решение, например:

  • по выводу проекта из кризиса;
  • по обеспечению мотивации персонала;
  • или по другой важной теме в области проектного управления.

В долгосрочной перспективе, одним из результатов оказания услуги может считаться развитие компетенций Ваших специалистов, участвовавших во взаимодействии со специалистами консультанта.   




Сертификация по управлению проектами