Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

13.10.2017
Советник руководителя Аналитического центре при правительстве РФ Павел Шестопалов? на встрече с председателем правительства Якутии Евгением Чекиным и главным редактором журнала «Управление проектами» Олегом Тумасовым.
Председатель правительства Якутии Евгений Чекин встретился 12 октября с асессорами конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп», советником руководителя Аналитического центре при правительстве РФ Павлом Шестопаловым и главным редактором журнала «Управление проектами» Олегом Тумасовым. Конкурс проводится четвертый год Аналитическим центром […]

Разработка корпоративного портала

О заказчике:

«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Сеть насчитывает 1750 магазинов 2-х форматов – центры мобильной связи «Связной» и галереи цифровых технологий «Связной 3» - в 457 городах РФ и 69 магазинов в Республике Беларусь. Рыночная доля компании «Связной» по числу проданных GSM-телефонов составляет порядка 23%. Оборот группы компаний «Связной» в 2008 году, включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь составил 2,938 млрд. долларов США. Штат сотрудников ГК «Связной» насчитывает 16 000 человек.

О проекте:

Развитие бизнеса компании «Связной» тесно связано с активным применением информационных технологий (далее ИТ). Деятельность столь крупной розничной сети немыслима без средств коллективной работы и управления информацией. Помимо этого ИТ требуются для постоянного мониторинга и развития внутренних сервисов для персонала компании. Таким образом, ИТ являются ключевой платформой поддержки и роста бизнеса. По мере развития компания «Связной» столкнулась с определенными сложностями применения существующих инструментов:

  • Технология информационного обмена с розничными магазинами сети не в полной мере отвечала потребностям растущего бизнеса — в частности, появление новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом.
  • Ранее разработанный интранет-сайт не предоставлял набор необходимых коммуникационных сервисов для сотрудников и требовал изменений в соответствии с проходящим в компании ребрендингом.
  • Отсутствовала автоматизация многих бизнес-процессов, связанных с административными и хозяйственными нуждами компании.

Для решения вышеперечисленных задач, а также с целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «Связной» было принято решение о создании Корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007.

Наша роль в проекте:

В качестве исполнителя была выбрана группа компаний «Проектная ПРАКТИКА», имеющая статус сертифицированного золотого партнера Microsoft и обладающая большим опытом создания информационных систем на базе технологий Microsoft Office SharePoint Server и Project Server.

На начальных этапах проекта было принято решение о построении информационной архитектуры Корпоративного портала по «древовидной» схеме, что позволило бы любому пользователю, вошедшему на Корпоративный портал, получать целостную картину происходящего в Компании и, интуитивно двигаясь далее по «ветвям дерева», быстро доходить до требуемых разделов Портала и его сервисов.

Кроме стандартных сервисов Корпоративного портала (новости, последние обновления на портале, сервисы разделов развития, общения, управления персоналом и др.) были дополнительно разработаны:

  • Электронный справочник организационно-штатной структуры интегрированный с Active Directory;
  • Сервис аудита посещения портала. Он позволил проводить анализ данных о посещениях в разрезе регионов, офисов и отдельных сотрудников (SQL Reporting Services);
  • Специализированные шаблоны списков с возможностью фильтрации элементов по датам с использованием настраиваемых запросов;
  • Модуль формирования рейтингов и комментариев элементов корпоративного портала;
  • Электронные формы с использованием технологий MS InfoPath Forms Services и др.


Елена Ноготкова, Руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной», куратор проекта:

Для меня Корпоративный портал – это мой рабочий инструмент для решения таких бизнес задач, как: -доведение важной информации и политики компании до сотрудников всех подразделений, где бы они не находились территориально; -формирование корпоративной культуры компании. В мои задачи входит курировать наполнение Корпоративного портала организационной, управленческой и бизнес-информацией, а также делать процесс ее восприятия легким и удобным для пользователей. При этом хотелось бы отметить, что полная интеграция Корпоративного портала с продуктами Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, InfoPath и др.) и интуитивно-понятный интерфейс позволили за кратчайшие сроки новым пользователям самостоятельно освоить работу с Корпоративным порталом, что, в свою очередь, снизило нагрузку моей команды, связанную с обращениями пользователей по вопросам работы с этим информационным инструментом.


Корпоративный портал удовлетворяет потребности в информационном обмене более чем 16 000 пользователей ГК «Связной». Только в первый месяц работы Корпоративного портала, находящегося в тот период в режиме тестовой эксплуатации и открытого пользователям корпоративной сети г.Москвы и Московской области - его посетили более 2,5 тыс. сотрудников ГК «Связной».


Алексей Чеботок, Директор по маркетингу и рекламе ГК «Связной», Куратор проекта:

Применение нового дизайна в визуальном оформлении портала, выполненного в соответствии с новым бренд-буком компании, позволило довести особенности нового фирменного стиля до всех наших сотрудников, территориально разнесенных по регионам России и ближнего зарубежья. В будущем корпоративный портал станет мощным инструментом для продвижения бренда среди персонала компании благодаря тому контенту, который будет на нем размещен – stuff-бук для сотрудников, видео-обращения ключевых топ-менеджеров и лидеров мнений, корпоративные фильмы, презентации…» «Внедрением Microsoft Office SharePoint Server 2007 мы заложили фундамент для создания более производительной информационной системы, нацеленной на оптимизацию информационных потоков и процессов Компании. Большинство операционных, хозяйственных и управленческих процессов теперь планируется автоматизировать, основываясь на развернутой платформе Корпоративного портала – Microsoft Office SharePoint Server 2007.


Андрей Григорьев, Руководитель ИТ отдела ГК «Связной», Куратор проекта со стороны ИТ Департамента:

Благодаря комплексному использованию продуктов компании Microsoft мы планируем снизить консолидированные затраты на интернет-трафик торговой сети. Это стало возможным благодаря использованию технологии MS Groove на торговых точках…» «После принятия решения в компании Microsoft о передаче части BI линейки (Microsoft PerformancePoint Server 2007 мониторинг и аналитика) в SharePoint Server мы видим вложение в него, как в одно из очень выгодных в ИТ секторе. Просто разовая экономия на программном обеспечении для решений в области бизнес-анализа составляет минимум 20 тысяч долларов США…» «Корпорация Microsoft сегодня является одним из лидеров ИТ-индустрии, а ее продукты и технологии применяются в ведущих российских компаниях. Внедрение Корпоративного портала на базе SharePoint в группе компаний «Связной» не только обеспечило создание ряда сервисов информационного взаимодействия и работы с документами, но и открыло возможности для дальнейших разработок. Стоит отметить, что поэтапное внедрение дополнительных сервисов, направленных на решение все новых бизнес-задач, на базе уже существующей платформы позволит нам значительно снизить затраты на ИТ, как на разработку и внедрение, так и на сопровождение. В ближайших планах – развитие аналитических возможностей портала, направленных на поддержку процессов принятия управленческих решений…


Надежда Сапрыкина, Руководитель проекта со стороны ГК «Проектная ПРАКТИКА»:

Портальная платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007 дает достаточно широкий набор инструментов для эффективного управления коммуникациями, документооборотом и бизнес-процессами Компании. Это могут быть как вполне традиционные сервисы – телефонный справочник, формы обратной связи, хранилище документов, так и созданные под потребности заказчика, за счет интеграции с другими системами: подсистема управления совещаниями и поручениями, подсистема управления проектными коммуникациями, системы бизнес-анализа, сбора информации с территориально-распределенных центров, модуль дистанционного обучения и т.д. Благодаря этому мы теперь можем быстро создавать бизнес-ориентированные подсистемы и модули, удовлетворяя, таким образом, самые нестандартные потребности Заказчиков.





К списку проектов