Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

09.10.2017
Тульская область вошла в топ по внедрению целевых моделей
Успехи и сложности реализации программы по внедрению целевых моделей упрощения предпринимательства и улучшению инвестиционного климата губернатор Алексей Дюмин обсудил с заместителем Вячеславом Федорищевым и министром экономического развития региона Григорием Лаврухиным. Как сообщили «Тульской прессе» в пресс-службе правительства региона, пять из […]

Создание пилотной версии корпоративного портала и центра аналитической отчетности

«Л'Этуаль» - крупнейшая в России сеть парфюмерно-косметических магазинов, открытых более чем в 120 городах. В них представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, YSL, D&G, Clarins и многие другие.

В «Л'Этуаль» на протяжении всего времени существования компании жизни активно применяются информационные технологии. Инструменты ИТ являются неотъемлемой частью бизнеса компании и являются ключевой платформой развития. В ходе эволюции ИТ-инфраструктуры возникло несколько решений, обеспечивающих решение отдельных задач – работа с документами, формирование аналитической отчетности, корпоративные коммуникации. По мере развития Компании, расширения бизнеса пришло осознание проблем, присущих существующей информационной системе: 

  • Существующая технология информационного обмена – файловое хранилище – не до конца отвечала потребностям растущего бизнеса, т.к. в условиях территориальной распределенности разрозненные файловые хранилища не позволяли организовать групповую работу с документами; 
  • Разрозненное хранение информации в нескольких источниках не позволяло обеспечить централизованное управление информацией для магазинов; 
  • Отсутствие единого центра управленческой отчетности обеспечивающего унифицированного доступа ко всем инструментам – сводные таблицы Excel, отчеты Reporting Services, аналитические базы данных Access. 
  • Недостаточная производительность при работе с отчетами из-за больших объемов отображаемой информации и повышенной нагрузки на рабочие станции пользователей.

Решение

Для решения всех вышеперечисленных задач и обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри Компании, было принято решение реализовать пилотный проект по созданию корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. В качестве подрядчика была привлечена компания «Центр Внедрения «ТЕКОРА», входящая в группу компаний «Проектная ПРАКТИКА». На первом этапе развития портал призван решить задачи консолидации основных информационных потоков Л'Этуаль, для чего были созданы основные элементы информационного пространства:

  • Центральный веб-узел корпоративного портала; 
  • Структурированная библиотека документов; 
  • Центр отчетности; 
  • Рабочие процессы.

Центральный веб-узел корпоративного портала

Центральный веб-узел является своего рода структуризатором информации и позволяет пользователю осуществлять навигацию в информационном пространстве в соответствии с задачами по работе с информацией, которые стоят перед пользователем. На центральном узле располагаются: 

  • Новости компании. Новостная лента может формироваться динамически в соответствии с той информацией, которую пользователи ввели в анонсы новостей; 
  • Календарь корпоративных мероприятий. Информация о корпоративных мероприятиях представлена в виде календаря с удобной навигацией: можно показать события по дням, неделям, месяцам. Анонсы ближайших корпоративных собраний, тим-билдингов и т.д. автоматически выводятся на заглавной странице Корпоративного портала.
  • Галерея изображений. Фотоотчеты корпоративных мероприятий хранятся на корпоративном портале в удобном для работы структурированном виде.

Вся важная информация собирается на заглавную страницу центрального веб-узла корпоративного портала для предоставления максимально целостной картины о жизни Компании.

Структурированная библиотека документов

Документы в базе данных структурированы по принципу принадлежности – документы центрального офиса и документы филиальной сети. Это позволило централизованно предоставлять актуальную информацию филиалов и не загружать их «ненужной» информацией. В рамках библиотеки документов обеспечивается надежная безопасность, в рамках которой можно определить права доступа пользователя не только к библиотеке документов, но и к каждому конкретному документу в библиотеке.

«Инструментарий Microsoft SharePoint предоставляет пользователям дополнительные возможности совместной работы с документацией. Например, для каждого документа можно настроить систему e-mail оповещений пользователям: если документ изменился и появилась новая версия, то тем пользователям, которые подписаны на изменения данного документа, уходит соответствующее электронное письмо. Это позволяет сделать групповую работу над документами более оперативной»

Свистунов Алексей, Руководитель департамента ИТ-решений, ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Центр отчетности

Центр отчетности включает в себя отчеты, формируемые с использованием инструментария Microsoft Reporting Services и Microsoft Analysis Services и аналитические базы Microsoft Access. Все отчеты доступны пользователям на соответствующих страницах портала с учетом распределения прав доступа к отчетности. В рамках проекта также было спроектировано и разработано дополнительное аналитическое OLAP хранилище с применением иерархичных измерений для обеспечения аналитических возможностей системы. На базе данного хранилища разрабатывались все представления PerformancePoint и ProClarity.

Рабочие процессы

Другим важным нововведением Microsoft Office SharePoint Server 2007 является технология автоматизации бизнес-процессов при помощи технологии Windows WorkFlow Foundation. С помощью конструктора документооборота из состава Office SharePoint Designer 2007 был разработан шаблон рабочего процесса согласования и утверждения документов, учитывающий все особенности Л'Этуаль. Разработанный рабочий процесс позволяет организовывать цепочки согласования документов и оперативно отслеживать статус утверждения документа. Встроенные в Microsoft Office SharePoint Server 2007. Автоматическое версионирование документов еще больше расширяют возможности портала при групповой работе с документами.

Результаты пилотного проекта

Реализация пилотного проекта по созданию корпоративного портала Л'Этуаль на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007 позволила оценить степень применимости данных технологий в компании Л'Этуаль: 

  • технологии групповой работы над документами являются эффективными средствами управления корпоративной информацией и могут применяться в Л'Этуаль. Их применение позволит: 
    • повысить оперативность информационного обмена с удаленными подразделениями и обеспечить комфортную работу с документами как с точки зрения новичка, так и для опытного сотрудника Компании; 
    • повысить прозрачность рабочих процессов и оперативность согласования документов; 
  • инструменты обеспечения корпоративных коммуникаций (новостные ленты, календари корпоративных мероприятий и т.д.) могут применяться для обеспечения эффективного информационного обмена и развития корпоративной культуры внутри компании; 
  • центр отчетности может являться эффективным средством информационного обмена аналитической и отчетной информацией внутри компании, но для получения синергетического эффекта требует тонкой настройки нескольких продуктов (SQL Server Analysis Services, SQL Server Reporting Services, SharePoint Server).

«Microsoft сегодня является одним из лидеров ИТ-индустрии, а продукты и технологии Microsoft применимы в ведущих российских компаниях. Мы рассматриваем возможность дальнейшего расширения зоны внедрения SharePoint у себя в компании, а также анализируем возможность развития нашей аналитической системы за счет применения нового продукта в области бизнес-анализа – Microsoft Office PerformancePoint Server»

Николай Зайцев, ИТ-директор компании Л'Этуаль

К списку проектов