Переход на профиль в социальной сети          
РАСПИСАНИЕ КУРСОВ - ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

11.10.2018
Архитектурную концепцию пространства бывшего завода им. Шпагина утвердят до конца года
Как сообщает пресс-служба краевого правительства, для подробной проработки концепции будущего пространства формируется рабочая группа. Координировать ее работу, освещать процессы проектирования, организовывать встречи со стейкхолдерами, формировать событийную линейку предстоит «Проектному офису». «Пространство на территории завода им. А.А. Шпагина – хорошее место […]

Построение системы мониторинга и сопровождение проектного офиса приоритетного национального проекта «Здоровье»

Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 

С 1 января 2006 года Министерство здравоохранения начало реализацию национального проекта «Здоровье» – одного из четырех приоритетов государственной политики России. Широкий круг задач, поставленных перед проектом, потребовал создания и сопровождения проектного офиса ПНП и построения системы мониторинга. К решению этого вопроса были привлечены специалисты компании «ТЕКОРА-Консалтинг». 

Приоритетный Национальный проект «Здоровье» (ПНП «Здоровье») направлен на повышение качества медицинской помощи в России, в том числе на укрепление здоровья населения страны, снижения уровня заболеваемости, профилактику заболеваний, улучшение условий оказания медицинской помощи. 

Основные цели проекта:
  • укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;
  • повышение доступности и качества медицинской помощи;
  • укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
  • развитие профилактической направленности здравоохранения;
  • удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи. 

В рамках оказания услуг по созданию и поддержке Системы управления Проектом Исполнителем был организован Проектный офис, которому были переданы основные функции по мониторингу. 

Функции Проектного офиса при реализации проекта сводились к решению вопросов в трех основных областях:
  • методологическое обеспечение: ­
    • выявление проблем и трансляция методических вопросов консультантам;
    • сопровождение разработанных нормативно-регламентных документов, а также обращение к консультантам при необходимости их серьезных переработок­;
    • отслеживание соответствия нормативно-регламентных документов по проекту требованиям существующих нормативных документов, утвержденных вышестоящими инстанциями;
  • технологическое обеспечение:
    • содействие в постановке задачи на создание необходимой для управления проектом автоматизированной системы;
    • участие во внедрении и поддержке автоматизированной системы;
    • эксплуатация созданной автоматизированной системы и ее промежуточных версий рабочих прототипов системы;
  • административное обеспечение:
    • административная поддержка реализации проекта, в том числе процесса мониторинга. 

Проектный офис функционировал в две смены. Первая смена работала с 9:00 до 18:00, вторая смена – с 14:00 до 22:00, что обеспечивало непрерывность процесса мониторинга во всех часовых поясах реализации России. 

Объектом мониторинга является отчетность, содержащая информацию по следующим показателям: 
  • Количество осуществленных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам участковых врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
  • Количество подготовленных и переподготовленных врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.
  • Количество оснащенных диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи.
  • Количество автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилей. 
  • Количество проведенных дополнительных иммунизаций населения в рамках национального календаря прививок.
  • Показатели профилактики ВИЧ-инфекций, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ. 
  • Показатель количества дополнительных диспансеризаций работающих граждан в возрасте 35-55 лет. 
  • Количество дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. 
  • Показатель обеспечения медицинской помощью женщин в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в период беременности и родов (родовые сертификаты). 
  • Показатель количества обследований новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз.
  • Увеличение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи (СМП). 
  • Количество организаций строительства центров высоких медицинских технологий. 
  • Увеличение объемов оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи (В(д)МП).  

При реализации Проекта Исполнителем была построена система управления и мониторинга хода реализации Приоритетного Национального проекта «Здоровье», позволяющая осуществлять: 
  • консультационно-методическую поддержку сотрудников Министерства по вопросам сбора и анализа поступающей отчетности; 
  • регулярный сбор отчетности и подготовку консолидированных отчетов и аналитических материалов;
  • формирование ежемесячных заданий для подведомственных департаментов, агентств, служб, фондов по реализации проекта в соответствии с сетевым графиком ПНП; 
  • актуализацию сетевого графика ПНП «Здоровье». 

Для мониторинга Проекта была разработана структурированная система показателей, определены единицы измерения, процессы мониторинга показателей: порядок и периодичность сбора и ответственные за сбор информации органы. Проектным офисом были разработаны формы документов для планирования параметров и показателей реализации ПНП «Здоровье», а также для сбора информации по их фактическим значениям. 

Регулярный сбор данных по показателям ПНП «Здоровье» позволяет своевременно выявлять проблемные области и отклонение фактических значений от плановых, что способствует своевременной разработке мер реагирования, предупреждению негативных явлений. 

К сильным сторонам системы мониторинга Проекта «Здоровье» может быть отнесена, во-первых, жесткая регламентация процесса сбора данных, которая способствовала своевременному предоставлению отчетов департаментами, агентствами, службами. Во-вторых, автоматизированная система мониторинга хода реализации ПНП, обеспечивающая сбор и анализ информации по Проекту, доступ к информации всем заинтересованным лицам, формирование необходимых для мониторинга отчетов и аналитических справок.
К списку проектов  
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб