Переход на профиль в социальной сети          


Блог проектной практики

14.03.2019
В Мирнинском районе оценили первые итоги внедрения проектного управления
Мирнинский район стал одним из четырех пилотных районов по внедрению проектного управления. За это время проведена значительная организационная работа, но главным итогом стала успешная реализация трех проектов — «Бесплатное молоко первоклассникам», «Центр социального предпринимательства» и «Детский технопарк». Сейчас в районе […]

Разработка системы управления Программой развития университета

О заказчике 
Уральский федеральный университет — крупнейший ВУЗ Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших ВУЗов Российской Федерации 

Ситуация
7 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1693-р была одобрена Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» на 2010 – 2020 годы. Целью программы является создание к 2020 г. научного и образовательного центра в Уральском федеральном округе, обеспечение вхождения университета в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров. В связи с этим у руководства университета возникла необходимость правильно и эффективно выстроить систему управления реализацией Программы, усовершенствовать навыки проектного управления участников Программы. После проведения тендера для выполнения данных работ была приглашена ГК «Проектная ПРАКТИКА», специалисты которой обладают большим опытом в построении эффективного управления проектами в частных компаниях и государственных организациях. 

Решение 
Решение, предложенное заказчику, состояло из четырех взаимосвязанных направлений работ: 
  • экспертиза двух подпрограмм Программы развития и формирование рекомендаций по их доработке; 
  • разработка методологии управления Программой; 
  • консультативно-методическое сопровождение Программы; 
  • обучение сотрудников Заказчика. 
В рамках выполнения проекта консультанты ГК «Проектная ПРАКТИКА» провели экспертизу двух подпрограмм, разработанных самостоятельно руководителями подпрограмм Уральского федерального университета. Экспертиза проводилась в соответствии с международными стандартами управления проектами IPMA и PMI, по следующим параметрам: 
  • стратегическое видение; 
  • цели; 
  • результаты; 
  • показатели эффективности;
  • основные задачи; 
  • проекты программы; 
  • бюджет; 
  • разграничение ответственности. 
В ходе экспертизы подпрограмм консультанты ГК «Проектная ПРАКТИКА» в тесном взаимодействии с заказчиком проанализировали сильные и слабые стороны текущей системы управления проектами в университете, что позволило разработать детальные рекомендации по доработке паспортов подпрограмм, а впоследствии адаптировать принципы проектного управления к конкретной ситуации заказчика. 
Разработка методологии управления Программой развития проводилась в соответствии с международными стандартами управления проектами: IPMA и PMI. Консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА» была обоснована необходимость создания стратегического проектного офиса Программы развития, разработан пакет нормативно-методических документов Программы развития, включающий: 
  • положение о Проектном офисе УрФУ.  
  • регламент календарного планирования при выполнении Программы, регламент отчетности в рамках Программы  
  • альбом форм основных документов, используемых при управлении Программой. 
В рамках консультативно-методического обеспечения Программы развития консультанты принимали непосредственное участие в разработке рабочих документов Программы развития, осуществляли внедрение разработанных нормативно-методических документов, консультировали сотрудников заказчика. 
Также в рамках проекта преподаватели учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» провели тренинги по управлению проектами для топ-менеджеров университета и руководителей проектов. Участники тренинга ознакомились и отработали практическое использование подходов и инструментов управления, предложенных консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА». Все работы (в т.ч. подготовка отчетов) осуществлялись консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА» в тесном взаимодействии с представителями Заказчика. Всего было проведено 52 организационных мероприятия, в т.ч. 8 установочных интервью и 9 совещаний по согласованию отчетных документов. Это, совместно с проведением обучающих тренингов, обеспечило глубокое понимание сотрудниками заказчика содержания отчетных документов проекта. 

Результаты 
По результатам проведенных работ были подготовлены следующие отчеты: 
Отчет «Анализ подпрограмм и рекомендации по доработке подпрограмм», включающий:
  • анализ сильных и слабых сторон двух Подпрограмм; 
  • рекомендации по доработке этих Подпрограмм; 
  • общие требования к подпрограммам как к элементу Программы развития; 
  • шаблон формы подпрограммы с правилами заполнения; 
  • описание процедуры разработки и согласования подпрограмм и проектов, входящих в подпрограммы. 
Отчет «Рекомендации по содержанию ключевых разделов и оформлению документов», включающий: 
  • Положение о Проектном офисе;
  • Регламент календарного планирования и отчетности;
  • Альбом форм основных документов. 
В ходе проекта также были разработаны рабочие документы (уставы проектов и паспорта Подпрограмм), а также сформированы знания и навыки сотрудников заказчика – в процессе согласования документов и обучения. Все результаты были представлены и одобрены на Дирекции Программы развития университета.
К списку проектов