Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

05.10.2017
Создан проектный офис по имплементации энергореформы – Пидлисецкий
Координационный центр по обеспечению и внедрению нового рынка электрической энергии (КЦ) принял решение о создании Проектного офиса по внедрению реформы. Об этом в ходе брифинга в «Украинском кризисном медиа-центре» сообщил народный депутат, член Координационного центра энергореформы, Лев Пидлисецкий. По его […]

Разработка системы управления Программой развития университета

О заказчике 
Уральский федеральный университет — крупнейший ВУЗ Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших ВУЗов Российской Федерации 

Ситуация
7 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1693-р была одобрена Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» на 2010 – 2020 годы. Целью программы является создание к 2020 г. научного и образовательного центра в Уральском федеральном округе, обеспечение вхождения университета в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров. В связи с этим у руководства университета возникла необходимость правильно и эффективно выстроить систему управления реализацией Программы, усовершенствовать навыки проектного управления участников Программы. После проведения тендера для выполнения данных работ была приглашена ГК «Проектная ПРАКТИКА», специалисты которой обладают большим опытом в построении эффективного управления проектами в частных компаниях и государственных организациях. 

Решение 
Решение, предложенное заказчику, состояло из четырех взаимосвязанных направлений работ: 
  • экспертиза двух подпрограмм Программы развития и формирование рекомендаций по их доработке; 
  • разработка методологии управления Программой; 
  • консультативно-методическое сопровождение Программы; 
  • обучение сотрудников Заказчика. 
В рамках выполнения проекта консультанты ГК «Проектная ПРАКТИКА» провели экспертизу двух подпрограмм, разработанных самостоятельно руководителями подпрограмм Уральского федерального университета. Экспертиза проводилась в соответствии с международными стандартами управления проектами IPMA и PMI, по следующим параметрам: 
  • стратегическое видение; 
  • цели; 
  • результаты; 
  • показатели эффективности;
  • основные задачи; 
  • проекты программы; 
  • бюджет; 
  • разграничение ответственности. 
В ходе экспертизы подпрограмм консультанты ГК «Проектная ПРАКТИКА» в тесном взаимодействии с заказчиком проанализировали сильные и слабые стороны текущей системы управления проектами в университете, что позволило разработать детальные рекомендации по доработке паспортов подпрограмм, а впоследствии адаптировать принципы проектного управления к конкретной ситуации заказчика. 
Разработка методологии управления Программой развития проводилась в соответствии с международными стандартами управления проектами: IPMA и PMI. Консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА» была обоснована необходимость создания стратегического проектного офиса Программы развития, разработан пакет нормативно-методических документов Программы развития, включающий: 
  • положение о Проектном офисе УрФУ.  
  • регламент календарного планирования при выполнении Программы, регламент отчетности в рамках Программы  
  • альбом форм основных документов, используемых при управлении Программой. 
В рамках консультативно-методического обеспечения Программы развития консультанты принимали непосредственное участие в разработке рабочих документов Программы развития, осуществляли внедрение разработанных нормативно-методических документов, консультировали сотрудников заказчика. 
Также в рамках проекта преподаватели учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» провели тренинги по управлению проектами для топ-менеджеров университета и руководителей проектов. Участники тренинга ознакомились и отработали практическое использование подходов и инструментов управления, предложенных консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА». Все работы (в т.ч. подготовка отчетов) осуществлялись консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА» в тесном взаимодействии с представителями Заказчика. Всего было проведено 52 организационных мероприятия, в т.ч. 8 установочных интервью и 9 совещаний по согласованию отчетных документов. Это, совместно с проведением обучающих тренингов, обеспечило глубокое понимание сотрудниками заказчика содержания отчетных документов проекта. 

Результаты 
По результатам проведенных работ были подготовлены следующие отчеты: 
Отчет «Анализ подпрограмм и рекомендации по доработке подпрограмм», включающий:
  • анализ сильных и слабых сторон двух Подпрограмм; 
  • рекомендации по доработке этих Подпрограмм; 
  • общие требования к подпрограммам как к элементу Программы развития; 
  • шаблон формы подпрограммы с правилами заполнения; 
  • описание процедуры разработки и согласования подпрограмм и проектов, входящих в подпрограммы. 
Отчет «Рекомендации по содержанию ключевых разделов и оформлению документов», включающий: 
  • Положение о Проектном офисе;
  • Регламент календарного планирования и отчетности;
  • Альбом форм основных документов. 
В ходе проекта также были разработаны рабочие документы (уставы проектов и паспорта Подпрограмм), а также сформированы знания и навыки сотрудников заказчика – в процессе согласования документов и обучения. Все результаты были представлены и одобрены на Дирекции Программы развития университета.
К списку проектов