Переход на профиль в социальной сети          
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

06.06.2018
Югра станет пилотной площадкой для крупных проектов корпорации «Ростех»
Рабочую встречу с председателем совета директоров научно-производственного объединения «Конверсия», директором по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василием Бровко провела губернатор Югры Наталья Комарова на полях Петербургского международного экономического форума. «Корпорацией «Ростех» разработана новая стратегия развития до 2025 года. Я отвечаю за […]

Внедрение информационной системы управления проектами на базе Microsoft EPM 2007

«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» является головной организацией по информационно-технологическому обеспечению деятельности Группы «ЛУКОЙЛ». В его задачи входит разработка, внедрение и сопровождение интегрированных систем управления в вертикально-интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», систем управления производством и технологическими процессами, обеспечение корпоративной информационной безопасности, развитие и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры. «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» - один из крупнейших операторов связи России на информационно-технологическом рынке услуг, сотрудничающий с ведущими мировыми компаниями в этой области.

В 2006 году в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» был создан отдел организации управления проектами, перед которым была поставлена задача построения эффективной системы управления проектами.

Исторически управление проектами в разных подразделениях «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» осуществлялось различными способами – отсутствовала единая методология и информационная платформа для управления проектами. Например, календарные планы проектов велись как в файлах Microsoft Project различных версий, так и в файлах Excel. Для организации совместной работы планы пересылались по электронной почте, что приводило к потере актуальных версий, невозможности оперативно отслеживать изменения и проводить анализ по всей совокупности одновременно реализующихся проектов. Эти и другие проблемы стали причиной запуска процесса создания Корпоративной системы управления проектами (КСУП).

Были сформулированы следующие первоочередные задачи проекта:

  • формализация и стандартизация объектов и процессов управления, процедур и форм документов по управлению проектами в виде стандарта управления проектами;
  • обучение персонала, задействованного в управлении проектами, выполнению своих обязанностей в соответствии с разработанным стандартом;
  • создания и внедрения информационной системы поддержки процессов управления проектами, портфелем проектов компании.

При выборе возможных вариантов решения задачи специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» выработали ряд критериев, которым должна была удовлетворять будущая система:

  • Наличие функций календарного планирования;
  • Ориентированность на совместную работу через web, включая работу удаленных филиалов;
  • Простота освоения и наличие стандартного интерфейса, «легкость» системы во внедрении;
  • Наличие на рынке квалифицированного поставщика по развертыванию системы, консалтингу, обучению персонала;
  • Возможность получить практические результаты от внедрения системы в кратчайшие сроки.

Изучая опыт российских и зарубежных компаний по решению подобных задач, руководство «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» остановило свой выбор на платформе Microsoft EPM 2007. Немаловажным фактором в пользу решения Microsoft было наличие у специалистов «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» значительного использования продуктов семейства Microsoft Office в своей повседневной работе.

«В «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» уже несколько лет используется Microsoft Project как основной инструмент разработки календарных планов проектов. Использование Microsoft EPM позволило объединить разрозненную информацию по проектам в единое хранилище и централизованно ей управлять».

Олег Рыков, начальник отдела организации управления проектами «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».

На первом этапе создания системы был выделен пилотный полигон, в состав которого вошли 4 управления «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Силами совместной команды специалистов заказчика и консультантов компании «ТЕКОРА-Консалтинг», входящей в ГК «Проектная ПРАКТИКА», был разработан корпоративный стандарт по управлению проектами, подготовлено техническое задание на первую очередь системы, в соответствии с которым предусматривалась автоматизация следующих процессов:

  • календарное планирование;
  • консолидация информации о выполнении календарных планов проектов для формирования отчетности и проведения анализа;
  • контроль сроков реализации мероприятий проекта;
  • контроль целевых показателей проекта;
  • ведение библиотеки шаблонов проектных документов;
  • планирование и отслеживание использования ресурсов на проектах;
  • учет затрат в разбивке по работам проектов.

На выделенном сервере было развернуто решение на базе Microsoft EPM. Система была сконфигурирована в соответствии с ТЗ. Помимо стандартных настроек форм ввода и просмотра информации, специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» был разработан ряд специализированных отчетов по использованию рабочего времени сотрудников и подрядчиков «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» на проектах. После проведения обучения сотрудников, развернутый прототип был подвергнут функциональному и нагрузочному тестированию. По результатам тестирования в систему были внесены незначительные изменения и в настоящее время система сдана в промышленную эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию первой очереди системы позволил достичь следующих результатов:

  • Информация по проектам загружена в единое хранилище (Microsoft Project Server);
  • Создан корпоративный пул ресурсов (более 400 сотрудников) и инструменты анализа занятости персонала на проектах;
  • Подключен один из удаленных филиалов «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» (г. Пермь);
  • Разработан инструмент создания библиотеки типовых календарных планов по реализации проектов.

«Использование корпоративного решения по управлению проектами Microsoft Enterprise Project Management в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» показало возможность успешного применения таких решений для управления проектами в крупных территориально распределенных компаниях, но при этом необходимо понимать, что Microsoft Project – это всего лишь инструмент, который должен накладываться на эффективно функционирующие организационные процессы».

Микушкин Роман, руководитель проекта внедрения со стороны  ГК «Проектная ПРАКТИКА»

К списку проектов  
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб