Переход на профиль в социальной сети          
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

05.07.2018
Как управлять проектами
В тренинговом центре КЦПК «Персонал» прошло обучение по программе повышения квалификации «Практикум управления проектами на основе стандарта PMI PMBOK GUIDE 6TH EDITION (2017) Базовые инструменты, документы, решения». Четырехдневный курс провел наш ведущий бизнес-тренер Максин Дмитрий Геннадьевич. Источник Copyright © 2018, […]

Создание автоматизированной системы отчетности по проектам на базе Microsoft EPM

Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

Перед центром управления проектами штаб-квартиры крупнейшей российской компании рынка страховых услуг Росгосстрах (ЦУП РГС) встала задача построения системы отчетности по проектам. В 2004 году в ЦУП РГС было внедрено решение Microsoft Office Enterprise Project Management (EPM), призванное обеспечить информационную поддержку процедур управления множественными проектами компании. Важным процессом в рамках системы управления проектами являлась подготовка отчетности по проектам. Стандартные возможности Microsoft Office Project 2003 позволяли генерировать проектную отчетность, но их было недостаточно ввиду необходимости формировать отчеты в соответствии с корпоративным стандартом и с учетом корпоративного стиля проектной отчетности компании Росгосстрах. Поэтому некоторые отчеты по проектам формировались вручную сотрудниками ЦУП РГС и руководителями проектов в формате Microsoft Excel. Именно эта проблема стала причиной появления задачи разработки кастомизированной системы генерации отчетности, расширяющей возможности стандартного набора отчетов Microsoft Office EPM.

В качестве подрядчиков для создания центра отчетности были привлечены специалисты компании «Центр Внедрения «ТЕКОРА», входящей в группу компаний «Проектная ПРАКТИКА».

На первом этапе были сформулированы следующие задачи проекта:

  • реализовать автоматизированную генерацию отчетов по проектам в требуемом формате в соответствии со стандартами корпоративной отчетности и управления проектами;
  • обеспечить хранение архива всех генерируемых отчетов с возможностью редактирования и удаления отчетов;
  • обеспечить экспресс-администрирование системы генерации отчетов.

Выбор технологии

При выборе возможных вариантов решения задачи специалисты ЦУП РГС выработали ряд критериев, которым должна была удовлетворять будущая система:

  • вся работа пользователей с системой должна была осуществляться из веб-страниц Microsoft Project Web Access;
  • генерируемые отчеты должны быть представлены в различных форматах, в том числе в формате Microsoft Excel и в формате веб-страниц;
  • система должна быть простой в дальнейшей доработке:
    • обеспечение гибкости при возможных изменениях формата и стиля отчетов;
    • наличие на рынке квалифицированного поставщика по разработке системы, ее внедрению и поддержке;
    • возможность получить практические результаты от внедрения системы в кратчайшие сроки.

В результате, специалисты ЦУП РГС совместно со специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» остановились на интегрированном, веб-ориентированном решении, основанном на использовании следующих технологий:

  • ASP .NET — в качестве платформы разработки бизнес-логики системы;
  • Microsoft SQL Server 2000 — в качестве хранилища отчетных данных;
  • XML — в качестве решения по интеграции системы с другими офисными приложениями (в частности, для экспорта генерируемых отчетов в Microsoft Excel);
  • HTML — в качестве основного языка форматирования и разметки отчетов, удобного для гибкого изменения формата отчетов.

Решение

На первом этапе создания системы силами совместной команды специалистов ЦУП РГС и консультантов ГК «Проектная ПРАКТИКА» было подготовлено детальное техническое задание на разработку системы, в соответствии с которым предусматривалась автоматизация следующих процессов:

  • генерация отчета по проекту;
  • сохранение отчета по проекту в архиве отчетов;
  • просмотр архива отчетов;
  • изменение отчета в архиве;
  • экспорт отчета в Microsoft Excel;
  • отправка отчета по электронной почте;
  • форматирование отчета для вывода на печать;
  • экспресс-администрирование системы.

В короткие сроки (1,5 недели) специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» был разработан прототип системы, который был представлен заказчику. После совместного тестирования и устранения замечаний была произведена доработка прототипа до работающей системы, которая была развернута в ЦУП РГС, где был пройден этап опытной эксплуатации на реальных данных. Далее, по прошествии обучения ИТ-специалистов ЦУП РГС, система была сдана в постоянную эксплуатацию.

Результаты

Ввод в эксплуатацию автоматизированной системы генерации отчетности по проектам позволил достичь следующих практических результатов:

  • время подготовки периодических отчетов по проектам существенно сократилось;
  • создан единый архив отчетов с возможностью отслеживания истории генерации отчетов;
  • все отчеты по проектам выполняются в рамках корпоративных стандартов;
  • создана база для дальнейшего развития информационной системы поддержки управления проектами в компании Росгосстрах.

«Практика разработки и успешного использования подобных интегрированных доработок позволяет уйти от видения Microsoft Office Project 2003 как «коробочного» продукта с ограниченным разработчиками функционалом и прийти к пониманию этого решения как гибкой и масштабируемой основы для создания мощных информационных инструментов управления проектами»

Свистунов Алексей, Руководитель департамента ИТ-решений ГК «Проектная ПРАКТИКА»

К списку проектов  
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб