Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

13.10.2017
Трехлетний бюджет Оренбургской области планируется сделать бездефицитным
Трехлетний бюджет Оренбургской области планируется бездефицитным, доходы и расходы прогнозируются на уровне 71,4 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Оренбургской области. Основной финансовый документ региона планируется утвердить на заседании областного парламента в декабре. “Бездефицитность — главное отличие представленного документа. Тратить ровно столько, сколько зарабатываем — единственно […]

Создание корпоративной системы управления проектами

О заказчике:

Многопрофильный холдинг «Мегарос менеджмент» - инвестиционно-управляющая компания группы дочерних предприятий. Холдинг работает в Комсомольске-на-Амуре. Основные направления бизнеса: эфирное FM-радиовещание, эфирное телевидение и телереклама, а также деятельность в области кинобизнеса и индустрии семейных развлечений. В активе компании – управление такими проектами, как телерадиокомпании «Русское радио Комсомольск» и «Авторадио-Комсомольск», занимающиеся организацией новых радиостанций в городе и регионе. В 2001 году под управлением «Мегарос менеджмент» начало свою деятельность ООО «РТВ Групп», ТВ-проект «СТС-на-Амуре».

О проекте:

Отсутствие информационной прозрачности и эффективных управленческих технологий делало привлечение инвестиций в «Мегарос менеджмент» непростой задачей, связанной с большим риском для компаний, финансирующих проект. Это заставляло руководство холдинга искать пути повышения эффективности управления - как отдельными проектами, так и всем «портфелем проектов развития». Прозрачная система планирования и контроля проектов могла бы помочь заранее выявлять возможные отклонения от плана и своевременно корректировать ход проектов.

Владислав Левошко, генеральный директор холдинга «Мегарос менеджмент»

Мы отчетливо видим возможности для реализации целого ряда интересных проектов в ближайшее время. Но эти инициативы были бы слишком рискованными без четкого понимания того, что у компании имеется технология отбора «правильных проектов» и технология их «правильной» реализации, а также проектные команды, способные эффективно работать в рамках этой технологии.


Систему проектного управления в «Мегарос менеджмент» решили разрабатывать с привлечением внешних консультантов: компания стремилась в короткие сроки получить качественную систему управления, избежав при этом возможности «поучиться на собственных ошибках». Выбирая партнера, менеджмент компании руководствовался такими критериями, как опыт потенциальных консультантов в области создания систем управления проектами, наличие в штате известных тренеров по управлению проектами (или тесное сотрудничество с ними), а также наличие компетенции в создании решений на платформе Microsoft Office Project.

«Внутренний тендер по выбору партнера для реализации проекта занял чуть более месяца, - рассказывает г-н Левошко. – Компания «ТЕКОРА-Консалтинг» прислала наиболее «комплексное» предложение, которое и было признано лучшим».


Алексей Полковников, управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Решающую роль в выборе подрядчика сыграли два фактора. Во-первых, внедрение системы управления проектами немыслимо без работы по обучению персонала заказчика, и мы были готовы провести целевое обучение всех вовлеченных в управление проектами сотрудников. Второй фактор – наличие у нашей компании статуса сертифицированного партнера Microsoft с компетенцией Information Worker. 


«Microsoft Project уже использовался отдельными менеджерами нашего холдинга для управления некоторыми проектами, - рассказывает директор по ИТ «Мегарос менеджмент» Булат Амиров. – Нам не хватало единой корпоративной информационной системы, тесно связанной с методологией проектного управления компании».

Потребности клиента сводились к разработке стандарта компании по управлению проектами, внедрению информационной системы на платформе Microsoft Office Project 2003 во всех офисах «Мегарос менеджмент», расположенных в Комсомольске-на-Амуре. При реализации проекта необходимо было предусмотреть возможность ограниченного доступа к проектной информации для менеджеров, которые находятся вне корпоративной сети. Программа развития персонала предполагала не только обучение сотрудников работе с создаваемой системой, но и формирование требований к квалификации менеджеров на управленческих позициях в компании.

Михаил Дубовик, менеджер проекта со стороны ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Мы изначально ориентировались на сжатые сроки исполнения проекта и напряженный график работ. Проект был реализован за полтора месяца, и более половины этого времени консультанты находились в Комсомольске-на-Амуре, работая в совместной со специалистами «Мегарос менеджмент» команде. Был разработан корпоративный стандарт, развернута информационная система, общий объем учебных занятий с сотрудниками холдинга по управлению проектами составил свыше 60 часов.


Результатом проекта стала работающая в «Мегарос менеджмент» корпоративная система управления проектами, в холдинге был создан корпоративный стандарт по управлению проектами на базе Microsoft Office Project 2003. Персонал заказчика получил подготовку по теории управления проектами и практические навыки работы с информационной системой в рамках корпоративного стандарта и в соответствии с проектными ролями.

Сегодня информационная система на базе Microsoft Office Project объединила три территориально распределенных офиса компаний холдинга. Менеджер проекта может создать на своем рабочем месте календарный план проекта, который затем публикуется в корпоративном реестре проектов на центральном сервере. С этого момента план становится доступным всем участникам и заинтересованным сторонам проекта. В соответствии с корпоративным стандартом, информация о фактическом выполнении работ и финансовых затратах по проектам, регулярно вводится менеджерами и исполнителями в информационную систему. Это дает возможность руководству, партнерам и инвесторам иметь актуальную информацию о ходе проектов.

Владислав Левошко, генеральный директор холдинга «Мегарос менеджмент»

Множество мелких событий, не отраженных в календарном плане, но способных, тем не менее, повлиять на проект, теперь учитываются нами в инструментах работы с вопросами и рисками. С одной стороны, данная информация позволяет нам более оперативно реагировать на возникающие проблемы, а с другой - мы получаем механизм накопления опыта реализации проектов, решения задач, лучших практик.


Внедрение системы управления позволило холдингу перейти на технологию работы с общим пулом ресурсов «Мегарос менеджмент». Информация о доступности тех или иных специалистов теперь позволяет эффективно координировать и планировать действия нескольких компаний при реализации проектов. Большое внимание было уделено человеческому фактору - подготовке персонала к работе в новых условиях.


Михаил Дубовик, менеджер проекта со стороны ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Никакая система не будет работать эффективно, если работающие в ней люди не будут научены этому, и не будут четко понимать свои роли. В данном проекте мы использовали собственные методики по развитию практических навыков проектного управления и опыт адаптации учебного материала под те процессы управления проектами и ту информационную систему, которая создается или уже работает у заказчика.


Корпоративный стандарт управления проектами в «Мегарос менеджмент» и построенная у заказчика информационная система уже прошли тестовую эксплуатацию на уровне управляющей компании и всех компаний холдинга. Реестр проектов в Microsoft Office Project сейчас содержит актуальную информацию по всем проектам, реализуемым или планируемым к реализации в компании. По словам руководства холдинга, предполагаемые сроки окупаемости данного проекта составляют 12 месяцев, но руководство компании уже видит первые результаты. «Отдачу от инвестиций в систему управления проектами мы ощущаем уже сейчас, - говорит г-н Левошко. – Проект открытия нового кинотеатра, который мы ведем в соответствии с новым стандартом, показывает, что можно в короткие сроки сделать проект информационно прозрачным для руководства, акционеров и партнеров компании».

В планах руководства холдинга – постоянный аудит эффективности работы корпоративной системы управления проектами и ее совершенствование по мере развития бизнеса. Требования к компетентности менеджеров в области управлении проектами сегодня используются и при наборе персонала, а новые сотрудники проходят обязательное обучение работе с корпоративным стандартом на основе методических материалов, разработанных консультантами ГК «Проектная ПРАКТИКА».


Алексей Полковников, управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Отчеты по портфелю проектов сейчас являются неотъемлемой частью совещаний руководителей холдинга, все новые проекты инициируются только в соответствии со стандартом, все основные события и документы по проектам фиксируются в информационной системе. Отрадно, что система так быстро «прижилась» и имеет все предпосылки для совершенствования и развития.




К списку проектов