Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

06.10.2017
Чиновники Ленинградской области будут управлять проектами электронно
В 2017 году Правительство Ленинградской области автоматизирует проектную деятельность. Как сообщают власти, в новой информационной системе будет осуществляться управление губернаторскими проектами, приоритетными федеральными проектами, отраслевыми проектами и проектами по улучшению инвест климата. Все проекты нацелены на реализацию стратегии социально-экономического развития […]

Проектный офис по методологическому и информационно-аналитическому сопровождению, координации и управлению процессом исполнения приоритетных задач и проектов Департамента экономической политики и развития города Москвы

О заказчике:

Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПР) - это орган исполнительной власти города Москвы, отвечающий за разработку и реализацию городской политики в области социально-экономического развития. 

Функции Департамента: 
  • Разработка и реализация инвестиционной, финансовой, бюджетной, тарифной, ценовой и налоговой политики города.
  • Анализ и прогнозирование социально-экономического развития города - Формирование городских и ведомственных программ.
  • Планирование городских государственных заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд 

О проекте 

Проекты ДЭПР взаимоувязаны друг с другом по тематике, целевым показателям, ресурсам, времени начала и окончания и другим параметрам, в связи с чем объединены в портфель проектов (далее – Портфель). 

С целью обеспечения организации, координации и методологической поддержки управления проектами портфеля ДЭПР в 2013 году сотрудниками ГК «Проектная ПРАКТИКА» был организован проектный офис, отвечающий за общее управление Портфелем и координацию участников портфеля в интересах Заказчика. 

Перед проектным офисом были поставлены следующие задачи:
  • Методологическая поддержка планирования и исполнения проектов ДЭПР, в т.ч. проработка соответствующих организационных, административных и управленческих вопросов по проектам.
  • Сбор, анализ и обработка информации по проектам ДЭПР, выработка экспертных рекомендаций по формированию и корректировке планов, показателей и результатов проектов. 
  • Экспертное обеспечение управления, организации и координации процесса исполнения приоритетных задач и проектов ДЭПР. 

В 2014 году проектный офис в составе 6 человек (1 руководитель проектного офиса, 1 менеджер, 2 администратора проекта, 2 ведущих консультанта) оказывал сервисы по 2 крупным направлениям: 
1. Поддержка ключевых IT проектов ИАС МКР (Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития), ЕАИСТ (Единая автоматизированная информационная система торгов). В 2015 году запланирована поддержка еще одного проекта – ИАС ОПН (Информационно-аналитическая система обеспечения поступления налогов); 
2. Формирование паспортов проектов ДЭПР. 

По указанным направлениям проектный офис оказывал следующие сервисы:
  • календарное планирование;
  • организация и проведение совещаний, контроль исполнения поручений;
  • координация участников;
  • организационно-методическая поддержка проектной деятельности;
  • ведение портфеля проектов;
  • методологическая поддержка и обучение сотрудников;
  • управление изменениями;
  • мониторинг и формирование отчетности;
  • разработка предложений по совершенствованию проектной деятельности. 

Командой проектного офиса были разработаны шаблоны документов, которые затем использовались в работе, в частности: 
  • Паспорт проекта; 
  • Календарный план выполнения работ по проекту; 
  • График формирования паспортов проектов;
  • План проведения интервью ответственных исполнителей по проектам;
  • Анкета для проведения интервью;
  • Отчет о ходе исполнения работ по проектам;
  • Журнал экспертной поддержки исполнения приоритетных задач и проектов ДЭПР.

Общий порядок работ по указанным выше направлениям, который показал свою эффективность, был следующий:
  • Сбор, анализ и обработка информации по проектам. Параллельно с этим: оказание методологической поддержки в решении технических, организационных, и управленческих вопросов в интересах поддерживаемых проектов;
  • Выработка экспертных рекомендаций по формированию и корректировке планов, показателей и результатов проектов;
  • Организация и координация процесса выполнения проектов с внутренними подразделениями Департамента, и с другими органами исполнительной власти города;
  • Параллельное оказание дополнительных сервисов по необходимости Заказчику (организация и проведение совещаний, контроль исполнения поручений и т.д.). 

Существенную долю работы Проектного офиса ДЭПР занимает формирование паспортов наиболее приоритетных проектов. Последовательность работ по данному направлению следующая: 
1. Сбор данных (Проведение интервью, ознакомление с нормативными документами, анализ полученных данных); 
2. Оформление (Заполнение разделов паспорта; определение целевых показателей; формирование перечня контрольных событий); 
3. Согласование (Передача паспорта на согласование ответственным; отработка замечаний; корректировка содержания); 
4. Утверждение (Обеспечение представления паспорта на утверждение; отработка замечаний; получение копии утвержденного паспорта) 

Типовой паспорт, создаваемый Проектным офисом ДЭПР, включал следующие основные разделы: 
  • Основание проекта; 
  • Цели и задачи проекта; 
  • Ожидаемые результаты и планируемые целевые показатели;
  • Основные контрольные точки. 

Помимо паспортизации проектов портфеля проектный офис занимался их актуализацией и составлением полугодового и итогового (за истекший год) отчетов. Специалистам проектного офиса в соответствии с заданными заказчиком приоритетами удалось получить существенные результаты. Так, например, за период с апреля по июль 2014 года:
  • были определены наиболее приоритетные и наиболее перспективные проекты;
  • было сведено к минимуму число неоформленных паспортов проектов (с 33 до 0);
  • было увеличено число утвержденных и ожидающих утверждение паспортов проектов с 17 до 37, среди которых 13 – в области инвестиционной политики, 8 – в области налоговой политики, 7 – в области бюджетной политики.
К списку проектов