Переход на профиль в социальной сети          
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

28.05.2018
Сколько рублей мы получим или сэкономим от применения инструментов УП?
Каждый год кто-то из наших заказчиков обязательно спрашивает нас, как обосновать руководителю, что проектное управление нужно внедрять? Чаще всего вопрос звучит еще проще. Каков экономический эффект от внедрения проектного управления? Сколько рублей мы получим или сэкономим от применения инструментов УП? Наш опыт […]

Проектный офис проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты

О заказчике

Федеральная уполномоченная организация АО «УЭК» - дочерняя структура Сбербанка России, осуществляющая функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты. С 1 января 2013 г.

О проекте

Проект по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты был инициирован Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В 2010 году был принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», шестая глава которого полностью посвящена организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных карт. 

Цель проекта УЭК – облегчить доступ граждан к государственным и муниципальным услугам на территории РФ, создав пластиковую карту, которая объединила бы в себе документ, удостоверяющий личность и позволяющий получать различные государственные и муниципальные услуги, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту. 

Наша роль в проекте

В ходе реализации проекта в 2010 году был организован проектный офис, функционирование и поддержку работы которого обеспечивали специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА». 

В частности, сотрудники ГК «Проектная ПРАКТИКА» занимались:
  • Разработкой и внедрением методологии управления проектом, включающей основные регламентирующие документы по процессам управления Проектом, шаблоны и формы;
  • Повышением точности планирования состава работ и сроков исполнения Проекта за счет применения специальных процедур, методик и инструментальных средств календарного планирования;
  • Созданием эффективной системы управления изменениями по проекту, обеспечивающей возможность выявления негативных тенденций в ходе реализации Проекта и принятия обоснованных корректирующих решений на ранних стадиях;
  • Повышением оперативности и качества контроля проектной деятельности со стороны руководства Проекта за счет стандартизации форм и автоматизации процедур отчетности, а также разработки иерархической системы показателей;
  • Обеспечением упреждающего контроля, прогнозирования изменения параметров Проекта (сроков, состава работ и др.) на ранних стадиях;
  • Формированием системы управления коммуникациями по Проекту между организациями – его участниками (ФОИВ, ОИВ, банками-участниками системы универсальной электронной карты и др.), систематизация информационного обмена в рамках Проекта;
  • Внедрением методов управления рисками при реализации Проекта;
  • Снижением непроизводственной нагрузки на ключевых специалистов Заказчика, связанной с планированием, отчетностью и другими операциями;
  • Обеспечением возможности использования командой Заказчика специализированного ИТ-решения поддержки процессов управления проектами; 

Результатом проведенных работ в части календарного планирования стали:
  • директивно-координационный план (далее – ДКП) и План внедрения универсальных электронных карт;
  • актуализация ДКП и Плана внедрения УЭК по требованию участников проекта с учётом процедур согласования в федеральных органах власти и доведение до ответственных исполнителей;
  • формирование и доведение до ответственных исполнителей шаблонов календарных планов для пилотных и непилотных субъектов (на основании проекта ДКП);
  • мониторинг проекта, сбор информации о ходе проекта от участников, в т.ч. анализ и подготовка предложений от субъектов РФ, в т.ч. по выполнению мероприятий ДКП; 
  • регулярная подготовка отчетов о ходе проекта (с использованием ИС) и рассылка участникам проекта;
  • подготовка предложений и доведение информации по рискам и проблемам проекта; 
  • анкетирование субъектов.

По вопросу координации и информирования участников были обеспечены:
  • организация переписки по всем текущим вопросам между участниками проекта, в т. ч. между субъектами РФ и Проектным офисом;
  • предоставление "по запросам" консультационной поддержки:
    • уточнение и разъяснение процедур, описанных в нормативно-методических документах в рамках проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи), 
    • консультации по всем текущим вопросам проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи),
    • выработка предложений по организационным вопросам проекта;
  • проведение экспертизы и анализа материалов, предоставленных субъектами в Проектный офис, методическая поддержка представителей субъектов РФ проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи);
  • администрирование специализированного веб - серверного программного обеспечения управления Проектом - настройка прав пользователей, настройка необходимых отчетов и форм информационной системы;
  • регулярная доработка разделов портала мониторинга проекта внедрения УЭК по требованию ФУО:
    • анализ, экспертиза и размещение оперативного плана, предоставленного Сбербанком России, для демонстрации возможностей портала;
    • размещение на портале раздела «Паспорт проекта».

В соответствии с утвержденным регламентом Проектный офис в ежемесячном режиме готовил отчёт о ходе внедрения проекта, который включал в себя в числе прочих:
  • раздел о выполнении мероприятий ДКП с указанием положительных и отрицательных тенденций и вариантами решения возникающих проблем;
  • раздел «Обеспечение работ по внедрению универсальных электронных карт в субъектах РФ» с перечнем типовых причин (неблагоприятных факторов) в субъектах РФ и вариантами их решения;
  • раздел «Текущие риски и проблемы проекта», в котором описывались риски проекта, возможные последствия реализации риска и варианты недопущения. 

С целью обеспечения согласования, утверждения и принятия рабочих планов субъектов РФ по разработке и внедрению УЭК, проектным офисом ФУО ОАО «УЭК» велась экспертная поддержка и согласование рабочих планов проектов по внедрению УЭК в субъекте РФ.
К списку проектов  
Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб