Переход на профиль в социальной сети      
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

09.10.2017
Тульская область вошла в топ по внедрению целевых моделей
Успехи и сложности реализации программы по внедрению целевых моделей упрощения предпринимательства и улучшению инвестиционного климата губернатор Алексей Дюмин обсудил с заместителем Вячеславом Федорищевым и министром экономического развития региона Григорием Лаврухиным. Как сообщили «Тульской прессе» в пресс-службе правительства региона, пять из […]

Внедрение информационной системы управления проектами

О заказчике

Акционерный Коммерческий Банк «Московский банк реконструкции и развития» (МБРР) создан 29 января 1993 года. МБРР – универсальный коммерческий банк, входящий в число 30 ведущих банков России и являющийся Уполномоченным Банком Правительства Москвы. МБРР является головной структурой Банковской группы «МБРР», в которую также входят «Далькомбанк» (г. Хабаровск) и East-West United Bank (Люксембург). Сеть обслуживания МБРР охватывает 49 городов в 30 наиболее крупных регионах России. 

Банковская группа «МБРР» представлена в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Сибирском, Уральском и Дальевосточном федеральных округах, а также в Люксембурге. 

В рейтинге РБК банк занимает 32 место в рейтинге «Топ-500 банков по чистым активам» на 01.04.2011 года. Согласно рейтингу журнала «Профиль» МБРР занимает 20 место в рейтинге «Банки с наибольшими денежными остатками на счетах корпоративных клиентов» на 01.02.2011 года. Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА» банк занимает 27 место рейтинге по объемам депозитов физических лиц на 01.04.2011 года. 

О проекте:

На начало 2011 года в банке уже эксплуатировалась информационная система управления проектами (ИСУП) на базе Microsoft Project Server 2007. Сопровождение системы осуществлялось собственными силами специалистов IT подразделения банка. В процессе работы сотрудники МБРР сталкивались с определенными сложностями:
  • периодически возникали системные ошибки и технологических трудности с настройкой специализированных представлений, отвечающих бизнес-требованиям банка;
  • отсутствовала автоматизация механизма формирования отчетности о ходе исполнения проектов для руководства МБРР. Сотрудникам банка приходилось еженедельно вручную формировать отчеты в формате MS Excel. 

Рост числа проектов, сбои в работе, вызванные ошибками существующей Системы, большие временные затраты на ручное формирование отчетов обусловили принятие руководством банка следующих решений:
  • о внедрении информационной системы управления проектами на базе Microsoft Project Server 2010; 
  • о миграции данных на новую платформу; 
  • о разработке набора on-line отчетов, позволяющих осуществлять эффективный мониторинг и контроль хода исполнения проектов. 

Опыт сотрудников банка и удобство работы с Microsoft Project Server 2007, а также поставленные задачи определили выбор платформы - Microsoft EPM 2010. 

Для реализации отчетов был выбран следующий инструментарий: 
  • Microsoft SQL Server Reporting Services – сервис, который дает возможность формировать оперативные отчеты шаблонизированного формата; 
  • Excel Services на базе Microsoft SharePoint Server 2010 – сервис, позволяющий администраторам ИСУП и руководителям проектов при необходимости гибко настраивать требуемые отчеты. 


Проект внедрения информационной системы управления проектами в МБРР был реализован поэтапно.

На первом этапе был проведен анализ проблем предыдущей версии системы, зафиксированы требования к ИСУП. На основании собранных требований была внедрена новая версия системы. Затем была осуществлена миграция данных на новую платформу, а также произведена проверка перенесенных данных. В рамках первого этапа был разработан пакет документации по функционированию MS EPM 2010. 

На втором этапе специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» разработали набор on-line отчетов, решающих как технологические, так и бизнес-задачи проектного офиса МБРР. Разработанные шаблонизированные отчеты позволили кураторам проектов осуществлять следующие функции: 
  • формировать веб-отчеты в режиме реального времени, с возможностью выгрузки в различные форматы;
  • осуществлять оперативный мониторинг и эффективный контроль проектной деятельности банка;
  • контролировать корректное и своевременное внесение ресурсами фактических данных по проектам. 

Инструментарий Excel Services позволяет администраторам ИСУП и руководителям проектов создавать гибкие отчеты в формате MS Excel по запросу заинтересованных сторон проекта. 

Уже в ходе опытной эксплуатации новой ИСУП на платформе MS EPM 2010 специалисты Банка подтвердили, что разработанная функциональность работает стабильно и обеспечивает им необходимую поддержку для эффективного управления проектами. 

Внедрение информационной системы управления проектами на базе Microsoft Project Server 2010 позволило достичь следующих результатов:
  • получить единую корпоративную среду для управления проектами Банка, устранив при этом технологические проблемы, которые возникали при работе предыдущей версии ИСУП;
  • обеспечить Руководителей проектов удобным инструментом для качественного планирования и оперативного контроля проектов;
  • автоматизировать формирование регулярной отчётности по проектной деятельности Банка для Топ-менеджмента и Кураторов проектов;
  • быстро освоить работу с ИСУП пользователям за счёт привычного и интуитивно понятного интерфейса. 

Надежда Сапрыкина, руководитель проекта от ГК «Проектная ПРАКТИКА»

Для нас было очень важно учесть требования ключевых заказчиков и помочь решить проблемы существующей системы. При этом особое внимание уделялось миграции данных с MS Project Server 2007 на MS Project Server 2010, т.к. это наиболее рисковый и трудоемкий этап всего проекта. Не менее важным было осуществить быстрый переход пользователей ИСУП на новую версию системы без потери данных. Этот процесс удалось своевременно и беспроблемно осуществить благодаря слаженной работе команд проекта МБРР и ГК «Проектная ПРАКТИКА».



К списку проектов