|
Создание информационной системы управления проектами ОАО МГТС на базе Microsoft Project Server 2010
О заказчике:
ОАО «Московская городская телефонная сеть» относится к числу наиболее крупных европейских компаний, работающих в сфере местной проводной связи. Сегодня МГТС обслуживает более 4,4 млн. абонентов. Число пользователей, подключенных компанией к интернету, превысило 336 тыс. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей – 97,8%.
ОАО МГТС является одним из крупнейших российских акционерных обществ, акции которого торгуются на ведущих российских площадках.
О проекте
В связи с проводимой масштабной реконструкцией сети и реализацией проекта по строительству новой сети на базе технологии GPON, а также реализацией большого количеством проектов по развитию и внедрению новых услуг, возникла потребность во внедрении информационной системы управления проектами для централизации и упрощения контроля проектной деятельности в компании. Для проведения работ по созданию информационной системы была выбрана компания «Центр Внедрения «ТЕКОРА» (входящая в ГК «Проектная ПРАКТИКА») - лидер российского рынка консалтинговых услуг по управлению проектами.
Ключевыми требованиями к системе были:
- Создание единого централизованного информационного решения для управления проектами с учетом ролевой структуры проектного управления, принятого в Компании;
- Обеспечение коллективной работы сотрудников Компании с календарными планами проектов, возможности создания календарных планов согласно разработанным корпоративным шаблонам, в том числе с учетом особенностей контроля поставок по проектам Компании;
- Обеспечение возможности контроля сроков проектов (план/факт/отклонение);
- Формирование отчетности о ходе реализации проектов и реестра проектов для руководства компании и руководителей проектов, в том числе автоматическое создание документов отчетов;
- Обеспечение топ-менеджеров Компании информацией о подконтрольных им проектах в виде информационной панели с выводом наглядной информации о статусе контрольных точек по проектам с возможностью детализации информации о них по запросу;
- Организация единого ресурса для хранения проектных документов с возможностью разграничения прав доступа к документам и автоматическим управлением версиями документов;
- Организации проектных коммуникаций: автоматические оповещения и напоминания о задачах по проектам, изменении или добавлении документов и отчетов;
- Возможность работы с системой через веб-браузер как внутри компании, так и за ее пределами;
- Лёгкость и простота использования сотрудниками компании информационной системы, понятный и максимально привычный интерфейс.
Все вышеперечисленные требования определили выбор платформы - Microsoft EPM 2010 и внедрение собственных разработок группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» для таких систем.
|
Виктор Валерианович Дурыгин, Директор по развитию и эксплуатации ИТ, к
уратор проекта от
ОАО МГТС
Информационная система управления проектами предназначена, в первую очередь, для создания общего информационного поля для проектов Компании и обеспечения как ТОП-менеджмента, так и руководителей проектов оперативной и понятной информацией о ходе реализации проектов; для прогноза развития событий по ключевым параметрам – срокам, бюджетам, а также загрузке ключевых сотрудников на проектах. Решение, реализованное на базе платформы Microsoft Project Server 2010, настроенное и внедренное специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА», позволило достигнуть выполнения поставленной задачи, снабдив сотрудников удобным средством коллективной проектной работы, обеспечив тем самым мощный фундамент для развития проектного подхода в Компании.
|
- Информационная система управления проектами на предприятии была настроена и внедрена в несколько этапов: был проведен анализ методологии управления проектами на предприятии, зафиксированы требования к системе с учетом отраслевой специфики предприятия;
- Собранные и согласованные требования к системе легли в основу внедрения и настройки системы. Также были разработаны рекомендации по работе в системе руководителей проектов и сотрудников проектного офиса. Прототип системы был утвержден ключевыми заказчиками со стороны ОАО МГТС;
- На этапе внедрения информационной системы было проведено обучение ключевых участников проектной деятельности ОАО МГТС силами сертифицированных специалистов учебного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА»;
- В ходе опытной эксплуатации системы специалисты предприятия, члены проектных команд и топ-менеджеры ОАО МГТС смогли оценить отдачу и эффекты применения разработанной системы в реальной работе по своим проектам.
Информационная система по управлению проектами, разработанная и внедренная на предприятии ОАО МГТС, представляет собой решение на базе продуктов Microsoft EPM 2010, выполняющее следующие функции:
1. Этап Инициации:
- Создание предварительного календарного плана (плана по вехам) в системе;
- Введение ключевых параметров проекта.
2. Этап Планирования:
- Формирование команды проекта на основе корпоративного пула ресурсов и назначение исполнителей на работы, рассылка уведомлений о назначении специалистов на задачи проекта.
- Ввод плановой информации и информации по поставкам.
- Оптимизация календарного плана проекта с учетом загрузки ресурсов на других проектах. Сохранение базового календарного плана на сервере и публикация календарного плана.
- Формирование библиотеки документов Системы.
3. Этап Исполнения:
- Внесение в систему фактических данных о своих трудозатратах ответственным исполнителем, утверждение/отклонение этих данных руководителем и/или администратором проекта;
- Актуализация данных по проектам, реестрам (риски проекта, вопросы и проблемы, поручения), справочникам, актуализация календарного плана, рассылка автоматических уведомлений.
4. Этап Мониторинга проектов
- Просмотр и формирование отчетности, просмотр веб-отчетов проектного портала Системы, формирование отчетности в формате Microsoft Word по проекту;
- Формирование отчетов по портфелю проектов в различных разрезах представления информации;
- Актуализация общего реестра извлеченных уроков на корневом узле Портала Системы;
- Просмотр актуальной информации по контрольным точкам проектов, статистке задач, исполнительской дисциплины.
Отчетность в Системе реализована с использованием следующих средств:
- Средствами web -представлений проектов и портфеля проектов (реестра проектов) стандартными средствами Microsoft Project Server 2010;
- Механизмом подготовки отчетов по каждому проекту в формате Microsoft Word с возможностью правки шаблонов отчетов;
- Механизмом подготовки отчетов по Портфелю проектов средствами Microsoft SQL Server 2008 R2 Reporting Services;
- Средствами Информационной панели, реализованной на базе технологии Microsoft Silverlight.
Все отчеты по проектам доступны определенным группам пользователей на специализированных web-страницах.
В рамках Системы реализована информационная панель, включающая в себя следующие страницы:
- Панель мониторинга «Генерального директора»;
- Панель мониторинга «Руководителя проектов»;
- Панель мониторинга «Проектного офиса»;
- Панель мониторинга «ТОП-менеджера».
Для каждой категории пользователей информационной панели настроен соответствующий формат представления данных, необходимый при принятии решений по проектам. Каждая информационная панель содержит соответствующие модули отображения информации:
- «Лента времени» - модуль отображения проектов и вех на временной оси;
- Исполнительная дисциплина по задачам – отображение статистической информации по ресурсам и назначенным задачам;
- Статистика по задачам – модуль отображает список проектов и статус имеющихся по проекту задач.
Результаты
Разработка и внедрение информационной системы управления проектами на предприятии позволило достичь следующих положительных результатов:
- Создана единая корпоративная среда для управления разнородными проектами предприятия;
- Организовано единое информационное пространство и средство коммуникаций по проектам, обеспечен быстрый доступ участников проектов к актуальной информации;
- Накапливается и применяется опыт управления проектами, отслеживаются сроки и риски проектов;
- Повышена эффективность взаимодействия специалистов из различных подразделений предприятия;
- Топ-менеджмент компании получил удобный инструмент оперативного контроля проектной деятельности на предприятии;
- Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователям быстро начать и освоить работу с системой.
|
Александр Олегович Булахов,
Начальник отдела управления проектами, р
уководитель проекта от ОАО МГТС
…для руководителей проектов предприятия реализованная система позволила консолидировать проектную информацию и, что особенно важно, получить эффективное средство управления проектами за счет централизации и автоматизации части ежедневных задач. Внедрение и настройка системы управления проектами также существенно снизило количество непроизводственных задач Проектного офиса, позволив специалистам моего отдела уделять больше внимания совершенствованию и распространению проектного подхода в Компании.
|
|
Михаил Михайлович Тишкин,
Ведущий специалист
отдела управления проектами ОАО МГТС
…одним из важных аргументов в пользу платформы Microsoft Project Server 2010 стал привычный для пользователей интерфейс клиентской части, в том числе Microsoft Project Professional 2010. Возможность организации коллективной работы по проектам, возможности простой и тесной интеграции с существующей инфраструктурой предприятия (глобальный каталог пользователей, корпоративный почтовый сервер на базе Microsoft Exchange, средства сетевой защиты Microsoft Threat Management Gateway.
|
|
Денис Александрович Шевченко,
руководитель отдела ЕРМ, р
уководитель проекта от ГК
Для нас было важно учесть требования ключевых заказчиков по возможностям мониторинга проектной деятельности, поэтому при реализации системы мы уделили особое внимание разработке информационной панели мониторинга, а также средств для реализации отчетности. При этом нами были использованы разнообразные возможности не только Microsoft Project Server 2010, но технологии платформы Microsoft SharePoint Enterprise 2010 и Microsoft SilverLight. Благодаря реализованным расширениям на платформе Microsoft EPM с использованием технологий Microsoft заказчик получил желаемое – систему, повышающую прозрачность и удобство управления проектами. Нас порадовала заинтересованность непосредственных пользователей системы в инструменте, причем на различных уровнях проектного управления.
|
К списку проектов
|