Разработка корпоративного стандарта по управлению проектами и создание системы ключевых показателейО заказчике:«МОСМАРТ» - российская мультиформатная сеть розничной торговли, функционирующая с 2003 года. На сегодняшний день сеть активно развивает 4 формата: «Гипермаркет» (6-18 тыс. кв.м), «Макси» (4-6 тыс. кв.м), «Экспресс» (1-4 тыс. кв. м) и «Мосмартик» (0,08-1 тыс. кв. м). В настоящее время сеть объединяет более 80 торговых объектов в различных городах России. «МОСМАРТ» занимает первую позицию в рейтинге агентства РБК по ассортименту среди розничных сетей – в настоящий момент ассортимент «гипермаркета» состоит из более 50 000 наименований продуктов и промышленных товаров. О проекте:Рост числа магазинов, работающих в различных форматах, расширение географии присутствия торговой марки «МОСМАРТ», привели руководство к решению оптимизировать проектную деятельность в компании. В 2005 году для разработки корпоративного стандарта управлению проектами и проведения обучения сотрудников были привлечены специалисты ЗАО «ТЕКОРА-Консалтинг» и Учебного Центра «ТЕКОРА», компаний, вошедших в Группу компаний «Проектная ПРАКТИКА». По заданию заказчика консультантами был разработан Корпоративный Стандарт Управления Проектами, в котором было представлено описание типового проекта, определялась типовая структура, жизненный цикл, параметры планирования и контроля проекта. Так же были разработаны шаблоны основных проектных документов. На следующем этапе преподаватели Учебного Центра «ТЕКОРА» провели обучающий практикум специалистов заказчика. В ходе практикума специалисты «МОСМАРТ» совместно с преподавателями разработали кейс на базе одного из проектов, реально осуществляющегося в компании с учетом уже утвержденного стандарта. Такая организация работы позволила не только познакомить обучающихся с теорией, но и передать им практические навыки работы с проектной документацией и совместно с ними отработать возникающие ошибки. Интересным и полезным опытом в ходе сотрудничества оказалась организация стратегической сессии по выработке ключевых показателей эффективности деятельности. Сессия, в которой приняли участие около тридцати человек – от топ-менеджмента компании до руководителей отделов и направлений, проходила в режиме «мозгового штурма» и затрагивала все основные направления деятельности компании. Разработанные в ходе сессии критерии эффективности деятельности в области маркетинга, использования технологий управления, построения работы с персоналом, организации внутренних процессов легли в основу Стратегии развития компании.
|