Создание пилотной версии корпоративного портала и центра аналитической отчетности«Л'Этуаль» - крупнейшая в России сеть парфюмерно-косметических магазинов, открытых более чем в 120 городах. В них представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, YSL, D&G, Clarins и многие другие. В «Л'Этуаль» на протяжении всего времени существования компании жизни активно применяются информационные технологии. Инструменты ИТ являются неотъемлемой частью бизнеса компании и являются ключевой платформой развития. В ходе эволюции ИТ-инфраструктуры возникло несколько решений, обеспечивающих решение отдельных задач – работа с документами, формирование аналитической отчетности, корпоративные коммуникации. По мере развития Компании, расширения бизнеса пришло осознание проблем, присущих существующей информационной системе:
Решение Для решения всех вышеперечисленных задач и обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри Компании, было принято решение реализовать пилотный проект по созданию корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. В качестве подрядчика была привлечена компания «Центр Внедрения «ТЕКОРА», входящая в группу компаний «Проектная ПРАКТИКА». На первом этапе развития портал призван решить задачи консолидации основных информационных потоков Л'Этуаль, для чего были созданы основные элементы информационного пространства:
Центральный веб-узел корпоративного портала Центральный веб-узел является своего рода структуризатором информации и позволяет пользователю осуществлять навигацию в информационном пространстве в соответствии с задачами по работе с информацией, которые стоят перед пользователем. На центральном узле располагаются:
Вся важная информация собирается на заглавную страницу центрального веб-узла корпоративного портала для предоставления максимально целостной картины о жизни Компании. Структурированная библиотека документов Документы в базе данных структурированы по принципу принадлежности – документы центрального офиса и документы филиальной сети. Это позволило централизованно предоставлять актуальную информацию филиалов и не загружать их «ненужной» информацией. В рамках библиотеки документов обеспечивается надежная безопасность, в рамках которой можно определить права доступа пользователя не только к библиотеке документов, но и к каждому конкретному документу в библиотеке. «Инструментарий Microsoft SharePoint предоставляет пользователям дополнительные возможности совместной работы с документацией. Например, для каждого документа можно настроить систему e-mail оповещений пользователям: если документ изменился и появилась новая версия, то тем пользователям, которые подписаны на изменения данного документа, уходит соответствующее электронное письмо. Это позволяет сделать групповую работу над документами более оперативной» Свистунов Алексей, Руководитель департамента ИТ-решений, ГК «Проектная ПРАКТИКА»
Центр отчетности Центр отчетности включает в себя отчеты, формируемые с использованием инструментария Microsoft Reporting Services и Microsoft Analysis Services и аналитические базы Microsoft Access. Все отчеты доступны пользователям на соответствующих страницах портала с учетом распределения прав доступа к отчетности. В рамках проекта также было спроектировано и разработано дополнительное аналитическое OLAP хранилище с применением иерархичных измерений для обеспечения аналитических возможностей системы. На базе данного хранилища разрабатывались все представления PerformancePoint и ProClarity. Рабочие процессы Другим важным нововведением Microsoft Office SharePoint Server 2007 является технология автоматизации бизнес-процессов при помощи технологии Windows WorkFlow Foundation. С помощью конструктора документооборота из состава Office SharePoint Designer 2007 был разработан шаблон рабочего процесса согласования и утверждения документов, учитывающий все особенности Л'Этуаль. Разработанный рабочий процесс позволяет организовывать цепочки согласования документов и оперативно отслеживать статус утверждения документа. Встроенные в Microsoft Office SharePoint Server 2007. Автоматическое версионирование документов еще больше расширяют возможности портала при групповой работе с документами. Результаты пилотного проекта Реализация пилотного проекта по созданию корпоративного портала Л'Этуаль на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007 позволила оценить степень применимости данных технологий в компании Л'Этуаль:
«Microsoft сегодня является одним из лидеров ИТ-индустрии, а продукты и технологии Microsoft применимы в ведущих российских компаниях. Мы рассматриваем возможность дальнейшего расширения зоны внедрения SharePoint у себя в компании, а также анализируем возможность развития нашей аналитической системы за счет применения нового продукта в области бизнес-анализа – Microsoft Office PerformancePoint Server» Николай Зайцев, ИТ-директор компании Л'Этуаль К списку проектов |