Аутсорсинг функций Офиса управления проектомО заказчике:ОАО «Российские железные дороги» - одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок. Годовые показатели грузоперевозок в ОАО «РЖД» составляют 1,3 млрд. тонн грузов и 1,3 млрд. пассажиров (по данным официального сайта ОАО «РЖД»). О проекте:С целью повышения оперативности подготовки и достоверности данных налогового и бухгалтерского учета и отчетности, снижения налоговых рисков в декабре 2006 года в компании была разработана Концепция «Формирование системы бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» на принципах организационной и функциональной централизации» и открыт проект по переходу на централизованную систему бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. На первом этапе проекта должна быть создана интегрированная вертикальная система управления по ведению бухгалтерского и налогового учета и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности филиалов и структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», которая в дальнейшем должна позволить осуществить внедрение современных высокоэффективных технологий бухгалтерского и налогового учета. В ходе последующего этапа на основе новых технологий планируется перераспределить функций сотрудников бухгалтерских подразделений, оптимизировать документооборот, провести другие мероприятия с целью повышения оперативности и достоверности данных налогового и бухгалтерского учета и отчетности железных дорог и их структурных подразделений. Имея опыт успешного сотрудничества по другим проектам, в июне 2007 года руководство ОАО «РЖД» привлекло специалистов компании «Текора-Консалтинг», вошедшей в Группу компаний «Проектная ПРАКТИКА», к организации Офиса проекта и выполнению его функций. Основная цель работы Офиса проекта – повысить эффективность планирования и контроль реализации проекта. В настоящее время специалистами «Текора-Консалтинг» ведутся работы по подготовке нормативных, методических и рабочих документов по управлению проектом. Также в число основных функций Офиса проекта с участием специалистов «Проектного персонала» входит: 1. Обеспечение базовых процедур управления проектом в соответствии с утвержденными документами по его управлению (сбор от исполнителей плановых и отчетных документов по проекту, проверка их соответствия утвержденным формам, формирование сводной отчетности по проекту, ведение календарных планов проектов в формате Microsoft EPM и др.; 2. Создание и ведение реестра изменений, протоколов совещаний, архива проекта; 3. Оказание консультационной и методической поддержки руководству проекта по работе в рамках базовых процедур управления проектами (оказание консультаций руководителям подпроектов по разработке и актуализации рабочих документов, анализ текущей ситуации по реализации процессов управления проектом, предоставление информации и предложений по ее улучшению руководству проекта и др.); 4. Информационное и организационное обеспечение заседаний Управляющего и Методического советов проекта, организация и мониторинг выполнения их поручений. Основными эффектами, планируемыми от реализации данного проекта, являются:
|