О заказчике:
Департамент информационных технологий города Москвы - функциональный орган исполнительной власти города Москвы, отвечающий за создание и эксплуатацию городских информационных систем, поставки компьютерной техники в бюджетные учреждения, разработку инструментов открытого правительства и перевод городских и муниципальных услуг в электронный вид
О проекте
Проект «Электронный документооборот Правительства Москвы» стартовал в декабре 2011 года, с целью перевода органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений на электронный документооборот, ради повышения качества работы с документацией, сокращения сроков рассмотрения заявок и их исполнения, а также сокращения затрат на работу с бумажными документами.
Проект включал следующие направления:
- Внедрение внешней системы отчетности для органов исполнительной власти г. Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- Подключение к электронному документообороту;
- Развитие и сопровождение ЭДО;
- Обращения граждан в ЭДО.
В рамках этих направлений необходимо было выполнить задачи:
- автоматизировать процессы документооборота, контроля прохождения документов, контроля исполнения поручений;
- автоматизировать процессы сбора и формирования отчетности;
- подключить к ЭДО органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
- обеспечить возможность удаленной работы с документами (мобильный офис для руководителей);
- усовершенствовать электронный документооборот (выпуск релизов, исправление ошибок, стабилизация, интеграция).
Этапы реализации проекта:
- 2011 г. Внедрение ЭДО в Аппарате Мэра и Правительства Москвы; разработка проектной и методологической документации по управлению проектом.
Результат: подключено 33 учреждения и около 5 тыс. пользователей.
- 2012 г. Подключение к электронному документообороту Правительства Москвы органов исполнительной власти.
Результат: подключено более 1 тыс. учреждений и около 25 тыс. пользователей.
- 2013 г. Подключение подведомственных учреждений органов исполнительной власти; интеграция с порталом «Наш город»; выпуск релиза 6.8 «Обращения граждан».
Результат: подключено около 1800 учреждений и более 40 тыс. пользователей.
- 2014 г. Подключение подведомственных учреждений органов исполнительной власти; выпуск релиза 7.0; выпуск релиза 7.1; стабилизация ЭДО.
Результат: подключено около 2 тыс. учреждений и более 50 тыс. пользователей.
Наша роль в проекте
Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» были привлечены к работе над проектом в конце 2011 года, для организации и запуска проектного офиса.
Система управления проектами, разработанная нашими специалистами, включала три компонента:
1. Методологическая и регламентная база. В рамках проекта специалистами проектного офиса была разработана проектная документация, в том числе:
- Устав проекта;
- Положение по управлению проектом;
- Комплект регламентной документации по планированию и мониторингу проекта, в том числе шаблоны основных рабочих документов.
2. Проектный офис. Персонал проектного офиса отвечал за информационно-аналитическую поддержку проекта, то есть за сбор данных о выполнении проекта, подготовку оперативной и информационно-аналитической отчетности для заказчика.
3. ИТ-решения. В рамках проекта технические специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» разработали и внедрили 2 информационных решения:
Проектный портал:
- Единая информационная площадка для участников проекта;
- Ведение календарных планов;
- Мониторинг рисков, поручений и показателей;
- Формирование аналитической отчетности по проекту;
- Сбор, обработка и формирование отчетности по подключению пользователей к ЭДО;
- Ведение архива документации по проекту.
Промо-сайт проекта (edo.dit.mos.ru):
- Информационно-презентационные материалы по проекту;
- Методические рекомендации и разъяснения по подключению к ЭДО;
- Текущие показатели по проекту.
Основные процессы, выполняемые проектным офисом
- Актуализация планов, показателей, реестров проблем и рисков, поручений;
- Организация проведения оперативных совещаний, рабочих групп по направлениям и протоколирование;
- Ежедневное консультирование по подключению к ЭДО;
- Мониторинг поручений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подготовка проектов ответов;
- Мониторинг и сбор фактических данных о ходе реализации проекта, формирование отчетности;
- Анализ и принятие решений по изменениям.
Операционная деятельность проектного офиса в рамках основных процессов управления проектами
- Оформление календарных планов направлений и показателей проекта;
- Мониторинг и предупреждение срывов сроков выполнения задач проекта и достижения показателей;
- Формирование и ведение реестра проблем и рисков проекта;
- Подготовка аналитической отчетности по проекту, достаточной для принятия управленческих решений, в необходимых разрезах, для всех уровней участников проекта;
- Организация совещаний, их документирование и согласование протоколов;
- Контроль исполнения поручений;
- Обеспечение процесса сбора, консолидации, анализа информации и поддержки пользователей по подключению к ЭДО;
- Ведение проекта в АСУ ПРИЗ;
- Обеспечение функционирования проектного портала ЭДО;
- Обеспечение проектного документооборота и согласование проектных документов.
Специализированная деятельность проектного офиса
- Разработка проектов писем – ответы на запросы и поручения и их мониторинг по протоколам Аппарата Мэра и Правительства Москвы
- Формирование разнорядок по поставкам сканеров в органы исполнительной власти города Москвы и их подведомственные учреждения
- Подключение пользователей Департамента информационных технологий города Москвы, назначение курсов СДО (выполнение роли локального администратора департамента – замещение при необходимости)
- Участие в разработке и организация согласования предметных регламентов взаимодействия по ЭДО и обеспечение их соблюдения
Наш вклад в общий успех
Основные достижения
|
Сервисы проектного офиса
|
Развитие и сопровождение ЭДО
|
Выпуск релизов по ЭДО
|
- Формирование план-графика и еженедельный мониторинг выполнения подрядчиками работ по нему;
- Еженедельный мониторинг ключевых показателей работы системы с фиксацией отклонений от плановых показателей с дальнейшим выяснением причин отклонений и информированием руководства;
- Проведен анализ заявок (обращений) пользователей в службу технической поддержки за период с 2011 года (более 2000 заявок с высоким приоритетом), по результатам анализа разработан список с приоритетностью заявок для включения в релизы;
- Проведен анализ и выверка списков заявленных доработок, полученных от разработчика, к реализации в конкретные релизы, и списков доработок, реализованных разработчиками ЭДО (каждый релиз анализируется порядка 100 доработок).
|
Что позволило:
- Своевременно и в полном объеме составить перечень первоочередных заявок для включения в релизы;
- Добиться исправления выявленных эффектов
|
Подключение к электронному документообороту
|
Подключено более 48 тыс. пользователей и более 1960 учреждений
|
- С 2012 года собраны, проверены и переданы на реализацию более 7800 форм на подключение;
- Составление списков на очное обучение в Московском городском университете управления, а также на дистанционное обучение;
- Мониторинг выполнения план-графика по подключению, ликвидации отклонений;
- Ежедневное консультирование пользователей по всем вопросам, связанным с ЭДО (обучение, подключение и т.д.).
|
Разработан информационно -аналитический сервис по подключению
|
- Специалистами ГК «Проектная Практика» разработан и успешно внедрен информационно-аналитический сервис на проектном Портале ЭДО, позволяющий в автоматическом режиме обрабатывать заявки на подключение к ЭДО;
- С ноября 2013 года с помощью сервиса обработано заявок на подключение к ЭДО от более чем 350 подведомственных учреждений органов исполнительной власти города Москвы и 2000 пользователей;
- Оказываются услуги по технической поддержке и сопровождению пользователей на портале (горячая линия по вопросам заполнения форм на подключение и технические вопросы).
|
Что позволило:
- Ускорить скорость обработки заявок на подключение более чем в 20 раз;
- Повысить качество первичной информации, поступающей из заявок на подключение (отсутствие некорректных данных);
- Формировать аналитические отчеты в различных разрезах о ходе подключения.
|
Внедрение внешней системы отчетности для ОИВ г. Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы
|
Во внешней системе отчетности реализован инструмент формирования преднастроенных отчетов и создания собственных отчетов (конструктор отчетов)
|
- Формирование план-графика и еженедельный мониторинг выполнения подрядчиками работ по нему;
- Организация процесса обучения пользователей работе во внешней системе отчетности и последующего сопровождения пользователя;
- Работа с пользователями системы: сбор замечаний и пожеланий по системе, формирование общего списка замечаний и требований, контроль за устранением выявленных замечаний.
|
Проведено ознакомительное обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы с возможностями внешней системы отчетности
|
- Разработана документация, регламентирующая процедуру подключение новых пользователей к внешней системе отчетности;
- Организация процесса обучения пользователей, а также налаживание обратной связи, для сбора замечаний и пожеланий по доработке системы, консолидация сведений и формирование сводного отчета для разработчиков системы.
|
Разработана отчетность для Департамента культурного наследия, Департамента развития новых территорий; а также ГБУ МФЦ
|
- Сопровождение ключевых пользователей органов исполнительной власти города Москвы – заказчиков отчетности: сбор пожеланий и замечаний по отчетности, организация обратной связи по удобству работы пользователей с системой;
- Контроль за соблюдением разработчиками заявленных требований к отчету;
- Организация процесса обучения пользователей работе во внешней системе отчетности и последующего сопровождения пользователя.
|
Обращения граждан в ЭДО
|
Проведено обучение сотрудников всех органов исполнительной власти города Москвы по работе с новым блоком «Обращения граждан»
|
- Организация проведения обучения;
- Сбор, анализ и подготовка списков на обучение из всех органов исполнительной власти;
- Формирование и актуализация графиков обучения для всех сотрудников;
- Ежедневное консультирование пользователей по поводу предстоящего обучение.
|
Что позволило:
- Повысить уровень знаний пользователей ЭДО в части блока «Обращения граждан»;
- Обеспечить корректную работу пользователей в новом блоке «Обращения граждан».
|
Продвижение проекта
|
Спроектирован и разработан промо-сайт проекта ЭДО
http://edo.dit.mos.ru/
|
- Организация разработки сайта: разработана концепция сайта, техническое задание, контент (презентация проекта ЭДО, новостная и аналитическая информация, содержательная информация - инструкции, методические рекомендации и т.д.);
- Мониторинг выполнения подрядчиком работ по разработке сайта, оперативное решение и согласование спорных вопросов;
- С момента запуска сайта (февраль 2014 г.) по июль 2014 г. зафиксировано более 12 000 просмотров, ежедневно на сайте фиксируется порядка 100 просмотров, порядка 2000 пользователей посетили сайт.
|
Что позволило:
- Обеспечить пользователям удобный доступ к актуальной информации о проекте и о подключении к электронному документообороту, а также к информационно-методическим материалам.
|
Результаты проекта
Новый сервис пришел на смену первому поколению систем, действовавших разрозненно в разных ведомствах.
Новый ЭДО Правительства Москвы стал большим технологическим шагом вперёд по сравнению с предыдущими решениями: во-первых, городские органы власти получили единый инструмент для взаимодействия друг с другом и внешними контрагентами, во-вторых, была разработана полноценная система документооборота, включавшая делопроизводство и ведение отчётности. Таким образом, ЭДО стал первым опытом полностью автоматизированного документооборота.
В результате сроки обмена документами между органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им учреждениями приблизились к реальному времени. При этом руководители ведомств получили возможность работать с документами в режиме 24/7 благодаря выпуску версии ЭДО для мобильных устройств.
С введением ЭДО органы власти впервые получили возможность отказаться от печати документов и услуг курьерской службы. На сегодняшний день к документообороту подключены 56 органов городской власти, 11 префектур и 125 управ, более 2 тыс. бюджетных организаций. В среднесрочной перспективе на новую систему документооборота перейдут все городские структуры.
К списку проектов