Проектный офис по методологическому и информационно-аналитическому сопровождению, координации и управлению процессом исполнения приоритетных задач и проектов Департамента экономической политики и развития города МосквыО заказчике:Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПР) - это орган исполнительной власти города Москвы, отвечающий за разработку и реализацию городской политики в области социально-экономического развития.
Функции Департамента:
О проектеПроекты ДЭПР взаимоувязаны друг с другом по тематике, целевым показателям, ресурсам, времени начала и окончания и другим параметрам, в связи с чем объединены в портфель проектов (далее – Портфель).С целью обеспечения организации, координации и методологической поддержки управления проектами портфеля ДЭПР в 2013 году сотрудниками ГК «Проектная ПРАКТИКА» был организован проектный офис, отвечающий за общее управление Портфелем и координацию участников портфеля в интересах Заказчика.
Перед проектным офисом были поставлены следующие задачи:
В 2014 году проектный офис в составе 6 человек (1 руководитель проектного офиса, 1 менеджер, 2 администратора проекта, 2 ведущих консультанта) оказывал сервисы по 2 крупным направлениям:
1. Поддержка ключевых IT проектов ИАС МКР (Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития), ЕАИСТ (Единая автоматизированная информационная система торгов). В 2015 году запланирована поддержка еще одного проекта – ИАС ОПН (Информационно-аналитическая система обеспечения поступления налогов);
2. Формирование паспортов проектов ДЭПР.
По указанным направлениям проектный офис оказывал следующие сервисы:
Командой проектного офиса были разработаны шаблоны документов, которые затем использовались в работе, в частности:
Общий порядок работ по указанным выше направлениям, который показал свою эффективность, был следующий:
Существенную долю работы Проектного офиса ДЭПР занимает формирование паспортов наиболее приоритетных проектов. Последовательность работ по данному направлению следующая:
1. Сбор данных (Проведение интервью, ознакомление с нормативными документами, анализ полученных данных);
2. Оформление (Заполнение разделов паспорта; определение целевых показателей; формирование перечня контрольных событий);
3. Согласование (Передача паспорта на согласование ответственным; отработка замечаний; корректировка содержания);
4. Утверждение (Обеспечение представления паспорта на утверждение; отработка замечаний; получение копии утвержденного паспорта)
Типовой паспорт, создаваемый Проектным офисом ДЭПР, включал следующие основные разделы:
Помимо паспортизации проектов портфеля проектный офис занимался их актуализацией и составлением полугодового и итогового (за истекший год) отчетов. Специалистам проектного офиса в соответствии с заданными заказчиком приоритетами удалось получить существенные результаты. Так, например, за период с апреля по июль 2014 года:
|