Проектный офис по исполнению функций Дирекции Государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012-2018 годы
В 2012 году Департаментом информационных технологий г. Москвы (далее – ДИТ) был дан старт масштабной программы «Информационный город», целью которой является существенное повышение качества жизни москвичей за счет широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различные сферы городской жизни.
В рамках госпрограммы, в частности, предполагается:
Для координации, разработки электронных проектов в различных областях городской жизни и их внедрения, создания инфраструктуры Информационного города ДИТ создал Дирекцию государственной программы Москвы «Информационный город». Предполагалось, что Дирекция Программы будет обеспечивать непротиворечивую увязку вновь создаваемых и действующих информационных систем и ресурсов, в т.ч. за счет определения наиболее эффективных способов и механизмов внедрения средств ИКТ в процессы управления отраслями городского хозяйства города Москвы.
Для эффективного операционного управления реализацией государственной программы «Информационный город» в 2012 году сотрудниками ГК «Проектная ПРАКТИКА» в интересах Заказчика был организован Проектный офис. Особенностью Проектного офиса стало то, что за время работы на разных этапах в него входило от 25 до 40 специалистов разной квалификации и компетенций, среди которых были администраторы, методологи и руководитель Проектного офиса.
Цели, определенные Заказчиком для Проектного офиса, выглядели следующим образом:
Задачи, поставленные перед сотрудниками Проектного офиса, сводились к:
Следует отметить, что с течением времени были выявлены специфичные задачи, которые были выделены в приоритет на 2014 год, в частности:
Для успешного решения поставленных задач специалисты Проектного офиса оказывали следующие сервисы:
Проектным офисом был разработан и использовался ряд документов, необходимых для осуществления эффективного проектного управления:
Уже в первый год работы специалисты Проектного офиса в короткие сроки смогли успешно запустить сервисы организации совещаний, протоколирования, КИПР. Кроме того благодаря привлечению бизнес-аналитиков и разработчиков был организован Проектный портал, который, как и АСУ ПРИЗ (ИС Заказчика), своевременно наполнялся актуальной информацией (протоколы совещаний, календарные планы, реестры рисков), осуществлялся сбор замечаний и пожеланий по улучшению работы портала, был создан глоссарий по проектам.
Следует отметить, что первоначально не все сотрудники Заказчика принимали новые для себя методы проектного управления. Однако, с течением времени проектные сервисы показали свою востребованность. Например, уже в 2013 формирование календарных планов (далее – КП) вышло на новый уровень в рамках проектов: велась гораздо более активная работа с РП ДИТ и Исполнителями по формированию КП и их последующему мониторингу. Для сравнения – в 2012 году мониторинг КП и показателей практически не проводился РП ДИТ. Кроме того, многие РП стали активно использовать календарное планирование в своей текущей деятельности по реализации проектов.
Стоит отметить, что сроки подготовки документов также улучшились. В частности, план информатизации на 2013 год был окончательно сформирован только в феврале 2013 года, а вот план на 2014 – уже в октября 2013.
В 2013 году в дополнение к стандартному набору сервисов был запущен мониторинг промежуточных показателей по 6 пилотным проектам (совместно с McKinsey и РИА Новости). В результате сервис мониторинга промежуточных показателей показал эффективность и стал востребован по 3 проектам, в остальных "не прижился".
Помимо этого, важным моментом стало то, что в 2013 году начался процесс утверждения формируемых Уставов проектов сразу тремя сторонами – Государственным заказчиком, Функциональным заказчиком и Исполнителем.
К 2014 году удалось добиться того, что календарные планы были разработаны почти по всем сопровождаемым проектам и загружены в ИС Заказчика (АСУ ПРИЗ) на MS Project Server. Помимо этой работы были созданы новые шаблоны и представления для повышения информативности и функциональности системы.
Проектный офис Дирекции показал высокие результаты своей работы: в среднем каждый год специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» сопровождали около 150 государственных контрактов по 80 проектам, реализуемых в рамках программы «Информационный город».
Всего же за время работы Проектного офиса с 2012 года количество сопровождаемых проектов составило около 200, что говорит как о масштабности программы «Информационный город», так и о большой вовлеченности Проектного офиса и заинтересованности Заказчика в оказываемых сервисах, которые способствовали эффективной реализации этой программы.
Нельзя не отметить, что благодаря активности Проектного офиса было принято около 13 000 проектных решений (около 26 в день), которые обеспечивали своевременное решение поставленных задач и достижение обозначенных целей.
К списку проектов
|