Федеральная уполномоченная организация АО «УЭК» - дочерняя структура Сбербанка России, осуществляющая функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты. С 1 января 2013 г.
О проекте
Проект по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты был инициирован Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В 2010 году был принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», шестая глава которого полностью посвящена организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных карт.
Цель проекта УЭК – облегчить доступ граждан к государственным и муниципальным услугам на территории РФ, создав пластиковую карту, которая объединила бы в себе документ, удостоверяющий личность и позволяющий получать различные государственные и муниципальные услуги, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту.
Наша роль в проекте
В ходе реализации проекта в 2010 году был организован проектный офис, функционирование и поддержку работы которого обеспечивали специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА».
В частности, сотрудники ГК «Проектная ПРАКТИКА» занимались:
- Разработкой и внедрением методологии управления проектом, включающей основные регламентирующие документы по процессам управления Проектом, шаблоны и формы;
- Повышением точности планирования состава работ и сроков исполнения Проекта за счет применения специальных процедур, методик и инструментальных средств календарного планирования;
- Созданием эффективной системы управления изменениями по проекту, обеспечивающей возможность выявления негативных тенденций в ходе реализации Проекта и принятия обоснованных корректирующих решений на ранних стадиях;
- Повышением оперативности и качества контроля проектной деятельности со стороны руководства Проекта за счет стандартизации форм и автоматизации процедур отчетности, а также разработки иерархической системы показателей;
- Обеспечением упреждающего контроля, прогнозирования изменения параметров Проекта (сроков, состава работ и др.) на ранних стадиях;
- Формированием системы управления коммуникациями по Проекту между организациями – его участниками (ФОИВ, ОИВ, банками-участниками системы универсальной электронной карты и др.), систематизация информационного обмена в рамках Проекта;
- Внедрением методов управления рисками при реализации Проекта;
- Снижением непроизводственной нагрузки на ключевых специалистов Заказчика, связанной с планированием, отчетностью и другими операциями;
- Обеспечением возможности использования командой Заказчика специализированного ИТ-решения поддержки процессов управления проектами;
Результатом проведенных работ в части календарного планирования стали:
- директивно-координационный план (далее – ДКП) и План внедрения универсальных электронных карт;
- актуализация ДКП и Плана внедрения УЭК по требованию участников проекта с учётом процедур согласования в федеральных органах власти и доведение до ответственных исполнителей;
- формирование и доведение до ответственных исполнителей шаблонов календарных планов для пилотных и непилотных субъектов (на основании проекта ДКП);
- мониторинг проекта, сбор информации о ходе проекта от участников, в т.ч. анализ и подготовка предложений от субъектов РФ, в т.ч. по выполнению мероприятий ДКП;
- регулярная подготовка отчетов о ходе проекта (с использованием ИС) и рассылка участникам проекта;
- подготовка предложений и доведение информации по рискам и проблемам проекта;
- анкетирование субъектов.
По вопросу координации и информирования участников были обеспечены:
- организация переписки по всем текущим вопросам между участниками проекта, в т. ч. между субъектами РФ и Проектным офисом;
- предоставление "по запросам" консультационной поддержки:
- уточнение и разъяснение процедур, описанных в нормативно-методических документах в рамках проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи),
- консультации по всем текущим вопросам проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи),
- выработка предложений по организационным вопросам проекта;
- проведение экспертизы и анализа материалов, предоставленных субъектами в Проектный офис, методическая поддержка представителей субъектов РФ проекта (посредством электронной переписки и телефонной связи);
- администрирование специализированного веб - серверного программного обеспечения управления Проектом - настройка прав пользователей, настройка необходимых отчетов и форм информационной системы;
- регулярная доработка разделов портала мониторинга проекта внедрения УЭК по требованию ФУО:
- анализ, экспертиза и размещение оперативного плана, предоставленного Сбербанком России, для демонстрации возможностей портала;
- размещение на портале раздела «Паспорт проекта».
В соответствии с утвержденным регламентом Проектный офис в ежемесячном режиме готовил отчёт о ходе внедрения проекта, который включал в себя в числе прочих:
- раздел о выполнении мероприятий ДКП с указанием положительных и отрицательных тенденций и вариантами решения возникающих проблем;
- раздел «Обеспечение работ по внедрению универсальных электронных карт в субъектах РФ» с перечнем типовых причин (неблагоприятных факторов) в субъектах РФ и вариантами их решения;
- раздел «Текущие риски и проблемы проекта», в котором описывались риски проекта, возможные последствия реализации риска и варианты недопущения.
С целью обеспечения согласования, утверждения и принятия рабочих планов субъектов РФ по разработке и внедрению УЭК, проектным офисом ФУО ОАО «УЭК» велась экспертная поддержка и согласование рабочих планов проектов по внедрению УЭК в субъекте РФ.