Проектный офис внедрения системы электронного документооборота. ОАО «Электронная Москва»О заказчике:ОАО «Электронная Москва» было создано в 2002 году с целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в городском управлении и социальной сфере.
К настоящему моменту «Электронной Москвой» поддерживается работа более 200 различных общегородских информационных систем — это московский портал госуслуг и единая городская медицинская информационно-аналитическая система, электронная запись в первый класс и общегородской электронный дневник, единая почтовая система и система юридически значимого электронного документооборота Правительства Москвы, которые формируют, хранят и обрабатывают большой объем информации различного типа и в различном формате.
О проекте:Во исполнение Распоряжения Мэра Москвы от 10.07.2012 № 552-РМ «О работе с электронными документами в электронном документообороте органов исполнительной власти города Москвы, а также подведомственных им государственных учреждений города Москвы» между Правительством Москвы в лице Департамента информационных технологий города Москвы и ОАО «Электронная Москва» был заключен государственный контракт. Согласно нему ОАО «Электронная Москва» оказывает услуги по обеспечению доступа органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений к единому электронному документообороту (ЭДО).
Целью проекта является переход органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений на электронный документооборот для повышения качества работы с документацией, сокращения сроков рассмотрения и их исполнения, а также сокращения затрат на работу с бумажными документами.
Руководством проекта был определен ряд целевых показателей:
Задачи проекта, поставленные Заказчиком перед Исполнителем по Государственному контракту:
Наша роль в проекте:В целях эффективного управления Проектом ЭДО специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» с 2012 по 2014 год был организован Проектный офис, сотрудники которого оказывали следующие сервисы:
К задачам, решаемым сотрудниками Проектного офиса ЭДО в еженедельном режиме, относились:
Иные профильные активности Проектного офиса ЭДО выглядели следующим образом:
Принимая во внимание существенный объем оказываемых сервисов, а также большое количество участников и заинтересованных сторон, для эффективного решения поставленных задач Проектным офисом были разработаны:
Для обеспечения оперативного доступа сотрудников ДИТ к имеющейся по проекту информации были реализованы ИТ-решения, в частности, проектный портал и промо-сайт проекта.
В процессе работы командой Проектного офиса были составлены и использовались в работе шаблоны различных документов: Уведомлений о риске или проблеме, Запросов на предоставление информации/внесение изменений, Планов управления рисками, Реестров проблем и рисков и т.д..
Создание и функционирование Проектного офиса для управления проектом ЭДО позволило внести существенный вклад в реализацию задуманного и эффективно проводить работы по ряду направлений внутри проекта, в частности:
В результате тесного сотрудничества сотрудников Проектного офиса ЭДО с Исполнителем по Государственному контракту по состоянию на 2014 год удалось обеспечить:
|