youtube Проектная ПРАКТИКА  Вконтакте Проектная ПРАКТИКА   Яндекс Дзен Проектная ПРАКТИКА   Телеграм Проектная ПРАКТИКА  


23 марта 2009

Завершен проект создания корпоративного портала для ГК «Связной»

Развитие бизнеса группы компаний «Связной» тесно связано с активным применением информационных технологий. С их помощью организуется коллективная работа сотрудников и управление информацией. Помимо этого, информационные технологии используются для постоянного мониторинга и развития внутренних сервисов группы компаний.

В процессе своего развития ГК «Связной» столкнулась с определенными сложностями применения существующих инструментов:

  • технология информационного обмена с розничными магазинами сети не в полной мере отвечала потребностям растущего бизнеса — в частности, появление новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом;
  • ранее разработанный интранет-сайт не предоставлял набор необходимых коммуникационных сервисов для сотрудников и требовал изменений в соответствии с проходящим ребрендингом в группе компании;
  • отсутствовала автоматизация многих бизнес-процессов, связанных с административными и хозяйственными нуждами группы компании.

Для решения вышеперечисленных задач, а также с целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «Связной», было принято решение о создании Корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007.

В качестве исполнителя была выбрана группа компаний «Проектная ПРАКТИКА», имеющая статус сертифицированного золотого партнера Microsoft и обладающая большим опытом создания информационных систем на базе технологий Microsoft Office SharePoint Server и Project Server.

При разработке информационной архитектуры было принято решение о построении портала по «древовидной» схеме, что позволило бы любому пользователю, вошедшему на Корпоративный портал, получать целостную картину происходящего в компании и, интуитивно двигаясь далее по «ветвям дерева», быстро доходить до требуемых разделов портала и его сервисов.

Кроме стандартных сервисов Корпоративного портала (новости, последние обновления на портале, сервисы разделов развития, общения, управления персоналом и других) были дополнительно разработаны:

  • электронный справочник организационно-штатной структуры интегрированный с Active Directory;
  • сервис аудита посещения портала позволяющий проводить анализ данных о посещениях в разрезе регионов, офисов и отдельных сотрудников (с использованием MS SQL Reporting Services);
  • специализированные шаблоны списков с возможностью фильтрации элементов по датам с использованием настраиваемых запросов;
  • модуль формирования рейтингов и комментариев для элементов корпоративного портала;
  • электронные формы с использованием технологий Microsoft InfoPath Forms Services;
  • и другие модули.

В настоящее время созданный корпоративный портал удовлетворяет потребности в информационном обмене более чем 16 000 пользователей ГК «Связной». Только в первый месяц работы Корпоративного портала, находящегося на тот момент в режиме тестовой эксплуатации и открытого пользователям корпоративной сети г. Москвы и Московской области, его посетили более 2,5 тыс. сотрудников ГК «Связной».

В ходе реализации проекта создан инструмент по работе с общекорпоративной информацией и заложена основа для проведения дальнейшей автоматизации административных, хозяйственных и производственных бизнес-процессов ГК «Связной» на базе информационных решений Microsoft.



Сертификация по управлению проектами