Переход на профиль в социальной сети          
ВЫБРАТЬ КУРС И ЗАПИСАТЬСЯ ONLINE ПОЗВОНИТЬЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА


БЛОГ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКИ

05.07.2018
Как управлять проектами
В тренинговом центре КЦПК «Персонал» прошло обучение по программе повышения квалификации «Практикум управления проектами на основе стандарта PMI PMBOK GUIDE 6TH EDITION (2017) Базовые инструменты, документы, решения». Четырехдневный курс провел наш ведущий бизнес-тренер Максин Дмитрий Геннадьевич. Источник Copyright © 2018, […]

Процессы управления проектами

В самом общем виде методология проектного менеджмента определяет и формализует процедуры, методы и инструменты реализации пяти групп управленческих процессов (согласно стандарту PMBOK Guide):

  • Инициации проекта
  • Планирования
  • Организации исполнения;
  • Контроля исполнения;
  • Завершения проекта.

Группы процессов управления проектами
(согласно стандарту PMBOK Guide 3-d Edition)

Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.

Инициация проекта может включать следующие процедуры:

  • Разработка концепции проекта:
    • Анализ проблемы и потребности в проекте;
    • Сбор исходных данных;
    • Определение целей и задач проекта;
    • Рассмотрение альтернативных вариантов проекта.
  • Рассмотрение и утверждение концепции.
  • Принятие решения о начале проекта:
    • Определение и назначение менеджера проекта;
    • Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта.

Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации.

Основным результатом этого этапа является План проекта. Однако, процесс планирования не завершается разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требуют уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Поэтому процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальным планом работ завершающей фазы проекта.

Планирование – комплексная, многокритериальная функция, предполагающая рассмотрение, анализ и прогнозирование нескольких функциональных областей проекта. Планирование проекта может включать следующие процедуры:

При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта .

Оцените свои потенциал в управлении проектами



Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.

Организация исполнения проекта может включать следующие процедуры:

В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.

Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры:

  • Сбор отчетности о ходе работ по проекту
  • Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время)
  • Прогнозирование достижения целей проекта
  • Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий
  • Принятие решений о воздействиях и изменениях

Завершение проекта – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры:

  • Сдача результатов проекта Заказчику;
  • Заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет);
  • Заключительный отчет по проекту и проектная документация;
  • Список открытых вопросов и заключительных работ;
  • Разрешение всех спорных вопросов
  • Роспуск команды проекта
  • Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта.

В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

Корзина0 товаров на сумму 0.00 руб